Жалоба Тихоновой М.В. на постановление зам. руководителя УФАС по РТ



... Дело № 12-860/2010

РЕШЕНИЕ

27 июля 2010 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Бурганов Р.С., рассмотрев жалобу Тихоновой ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 19.05.2010 года № А04-Номер обезличен2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 19.05.2010г. № Номер обезличен/2010 ... Зеленодольского муниципального района РТ Тихонова ... была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении Тихонова М.В. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 19.05.2010г. № Номер обезличен/2010 отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Тихоновой М.В. жалобу поддержала.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.

Выслушав пояснения представителя защитника Тихоновой М.В., представителя УФАС по РТ, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;…

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Судья установил, что 23.04.2010г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в отношении заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ Тихоновой М.В. был составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен/2010, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, УФАС по РТ была проведена внеплановая проверка на основании поступившей жалобы ОАО «Казанский завод «МЕДТЕХНИКА» на действия ... при проведении открытого аукциона в электронной форме Номер обезличен на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для МБУЗ «Зеленодольская ЦРБ». В ходе проведенной проверки было установлено, что размещение заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для МБУЗ «Зеленодольская ЦРБ» проводилась путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии со ст. 41 Закона о размещении заказов. В нарушение части 3 статьи 32 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в случае, если начальная (максимальная цена) муниципального контракта не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте сети «Интернет» в порядке, установленном статьей 41 настоящего Закона, начальная (максимальная) цена контракта по вышеуказанному аукциону составляла 2 819 716, 32 руб. Таким образом, должностным лицом - заместителем ... РТ Тихоновой ... в нарушение части 2 статьи 32 Закона о размещении заказов неверно был выбран способ размещения заказов.

Тихонова М.В., являясь уполномоченным органом, приняла решение о размещении заказа, утвердив Заявку на проведение открытого аукциона в электронной форме. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком либо уполномоченным органом.

Согласно Постановления от 29.06.2009г № 1379 уполномоченным органом по размещению заказов на территории Зеленодольского муниципального района является МУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района». В утвержденной Заявке на проведение открытого аукциона в электронной форме, Тихонова указана как Председатель единой конкурсной аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа для нужд Зеленодольского муниципального района. Согласно Положения о Единой комиссии, утвержденного Постановлением руководителя Исполнительного комитета ЗМР от 12.05.2009г Номер обезличен в полномочия Председателя Единой комиссии не входит принятие решения о способе размещения заказов. Кроме того, размещение заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для МБУЗ «Зеленодольская ЦРБ» Номер обезличен – 678 –ОАЭФ было приостановлено приказом Номер обезличен от 01.03.2010г. В настоящий момент размещение заказа прошло в соответствии с действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях Тихоновой М.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах жалоба Тихоновой М.В. подлежит удовлетворению, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 19.05.2010 года Номер обезличен по делу об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ Тихоновой Марины ... – отмене, а производство по делу – прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Тихоновой М.В. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 19.05.2010 года Номер обезличен по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесенное в отношении заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ Тихоновой ... - отменить, производство по делу – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись Р.С. Бурганов

...