... Дело № 12-872/2010
РЕШЕНИЕ
23 августа 2010 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Бурганов Р.С., рассмотрев жалобу Хисматуллина ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 04.06.2010 года № ... по делу об административном правонарушении в отношении директора ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан» Хисматуллина ...,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 04.06.2010г. № ... и.о. директора ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан» Хисматуллин М.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении Хисматуллин М.М. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 04.06.2010г. № А04-318/2010 отменить, как незаконное и необоснованное.
В судебном заседании Хисматуллин М.М. жалобу поддержал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ Каримова З.Р. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Выслушав пояснения Хисматуллина М.М., представителя УФАС по РТ, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судья установил, что 22.04.2010г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в отношении и.о. директора ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан» Хисматуллина М.М. был составлен протокол об административном правонарушении №..., ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к ответственности Хисматуллина М.М. явилось нарушение Закона о размещении заказов.
Как следует из протокола об административном правонарушении УФАС по РТ на основании приказа Татарстанского УФАС РФ от 25.09.2009г. № ...-пр, удостоверения на право проведения проверки от 28.09.2009г. № ... в соответствии со статьей 17 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан» законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. На основании проведенной проверки было установлено, что ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан» были проведены открытые аукционы: 1) на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий для нужд ФГУ «Управление Татмелиоводхоз»; 2) на право заключения государственного контракта на проведение мелиоративных мероприятий на рыбохозяйственных водоемах для нужд ФГУ «Управление Татмелиоводхоз» на 2009 год; 3) на право заключения государственного контракта на строительство объектов мелиоративного и водохозяйственного назначения по федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года» на 2009 год.
В нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов в форме № 1.3.2. «Заявки на участие в аукционе» документации по всем вышеуказанным аукционам в пункте 12 содержится требование «Настоящая заявка действует до завершения процедуры проведения аукциона», тогда как сведения о сроке действия заявки Законом о размещении заказов не предусмотрены. Документации об аукционе утверждены и.о. директора ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан» Хисматуллиным М.М., в настоящее время являющегося директором ФГУ «Управление Татмелиоводхоз».
В ходе судебного заседания заявитель пояснил, что в документации по вышеуказанным аукционам перечислены все требования, которым должны соответствовать желающие участвовать в аукционе физические и юридические лица. Перечень требований является закрытым, не содержит двусмысленных толкований и в составе аукционной документации других требований к участникам размещения заказа не имеется. Включение в рекомендованную форму заявки на участие в аукционе в составе документации об аукционе пункта, предусматривающего срок действия заявки, не является требованием к участнику размещения заказа. Более того, положение о сроке действия заявок является декларативным и предоставляет участникам размещения заказа дополнительную гарантию действия заявок с момента завершения процедуры аукциона. В связи с чем, административное правонарушение Хисматуллин М.М. считает малозначительным, в связи с чем просит вынесенное УФАС по РТ постановление отменить, производство по делу прекратить.
Как установлено в судебном заседании, ни одна из поступивших заявок не была отклонена при проведении аукциона.
Кроме того, суду Хисматуллиным М.М. пояснено, что форма заявки была взята с официального сайта Федеральной антимонопольной службы России в сети Интернет. Хисматуллин М.М. указал, что был уверен в правильности этой формы заявки, поскольку ее использовала сама ФАС при проведении аукциона по закупкам для своих нужд. Это подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками л.д. 16-17, 19-20).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что степень общественной опасности содеянного незначительна и не связана с угрозой для жизни и здоровья граждан, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствие реально причиненного вреда, исходя из того, что сам характер правонарушения не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, от административной ответственности Хисматуллина М.М. освободить.
При таких обстоятельствах жалоба Хисматуллина М.М. подлежит удовлетворению, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 04.06.2010 года ... по делу об административном правонарушении в отношении и.о. директора ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан» Хисматуллина М.М.– отмене, а производство по делу – прекращению ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Хисматуллина М.М. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 04.06.2010 года № ... по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности директора ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан» Хисматуллина ... отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья: подпись Р.С. Бурганов
... Судья: Р.С. Бурганов