Жалоба Бабина Е.Н. на постановление заместителя руководителя УФАС по РТ



Дело №12-1063\2010.

РЕШЕНИЕ

26 августа 2010 г. Судья Вахитовского районного суда г.Казани Всеволодов Сергей Александрович, с участием

Бабин ФИО5, как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не прибыл на рассмотрение дела,

Л.Р.Латиповой - защитника Бабина Е.Н.,

Л.Н. Шафигуллин, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, как должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, – не прибыл в суд на рассмотрение дела,

рассмотрев в помещении суда в зале №407 в д.№33 по ул. Лесгафта г. Казани в открытом судебном заседании по делу об административном правонарушении в отношении Бабина ФИО6, члена аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия) <данные изъяты> (далее – Институт), признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Ко РФ об АП в соответствии с постановлением от 21 июля 2010 г. за №, вынесенным Л.Н.Шафигуллиным, как заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление),

- жалобу Бабина ФИО7, члена аукционной комиссии <данные изъяты>, на указанное выше постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Е.Н.Бабин, как член аукционной комиссии института, обратился в суд с жалобой на постановление, вынесенное заместителем руководителя – УФАС по РТ (далее – зам. начальника) от 21 июля 2010 г. (далее – постановление от 21 июля) по делу № об административном правонарушении, на основании которого ему назначено административное наказание в виде штрафа в 5.000 руб. Заявитель считает, что постановление незаконно, поскольку, размещая заказ, аукционная комиссия исходила из обязанности предоставления субъектам малого предпринимательства права на участие в аукционе на поставку катриджей и тонера для нужд института. В связи с чем заявитель просит отменить названное выше постановление от 21 июля.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Ко РФ об АП) – 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса:

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Ко РФ об АП) – 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

Согласно ч.2 ст. 7.30 Ко РФ об АП – 2. Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Судьей при рассмотрении жалобы установлено, что в отношении Е.Н.Бабина, как члена аукционной комиссии института, созданной в Институте по приказу, имеющемуся в деле, составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 Ко РФ об АП (л.д.5-7) за то, что аукционная комиссия известила о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку катриджей и тонеров для государственных нужд института при начальной цене контракта в 446.300 руб.

В заявке института на размещение заказа введено требование о декларировании данных об отнесении участников аукциона к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11 мая 2010 г. при рассмотрении первой части заявки отклонена заявка ООО «Копи-групп» от участия в аукционе на том основании, что имело место несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об аукционе и в частности не декларированы данные об отнесении этого общества к субъектам малого предпринимательства.

Управление ФАС по РТ считает, что в заявке не было соответствующей графы для декларирования, соответственно нарушены требования части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ №94)

Эти действия со стороны Е.Н.Бабина, как члена аукционной комиссии, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Ко РФ об АП, в связи с чем он признан виновным в совершении этого правонарушения и постановлением от 21 июля 2010 г. ему назначено наказание в виде штрафа в 5.000 руб. согласно постановлению от 21 июля (л.д.1-4).

Так согласно частям 1- 6 статьи 41.9 Федерального закона N 94 - 1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

3. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

4. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

5. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно ч.41.8 Ко РФ об АП - 1. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

4. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

5. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

6. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

То есть Бабин Е.Н. не выполнил требования, установленные ст.41.8 и ст. 41.9 Федерального закона №94 – отклонил при рассмотрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, то, что должен был сделать при рассмотрении второй части заявки. И имеет место со стороны Бабина Е.Н., как члена единой комиссии, нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Официальное разъяснение положений ст. 15 ФЗ №94, данное в письме Минэкономразвития РФ N 5684-АП/Д05, ФАС РФ N АЦ/10329 от 29.04.2008 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства" содержит в себе указание на обязанность госзаказчиков, к которым относится институт, размещать заказы у субъектов малого предпринимательства. Судья соглашается с наличием такого письма, но это письмо по своему положению не может заменять Федеральный закон №94 и установленный им порядок, поскольку Федеральный закон №94 имеет большую юридическую силу, чем указанное выше разъясняющее письмо.

Согласно п.1 ч.1 ст. 11 ФЗ №94 – 1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 12 ФЗ №94 - 1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Следовательно, институт обязан в силу ст. 15 ФЗ №94 и указанных выше разъяснений, разместить госзаказ контракта на поставку катриджей и тонеров для государственных нужд – нужд института, что было сделано, но с выполнением остальных условий для рассмотрения заявки, что заявителем не было исполнено.

Поэтому суд приходит к выводу о том, что Бабин Е.Н. правомерно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 Ко РФ об АП, назначенное наказание определено в соответствии с санкцией статьи и дохода заявителя и не имеется оснований для отмены этого постановления.

На основании изложенного, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 21 июля 2010 г. за №, вынесенное Л.Н.Шафигуллиным, как заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в отношении Бабина ФИО8, члена аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный финансово-экономический институт», которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Ко РФ об АП, оставить без изменения, а жалобу Бабина ФИО9 – без удовлетворения.

Копию решения выдать лицам, участвующим в деле.

О принятом решении уведомить орган, вынесший оспариваемое постановление.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г.Казани в Верховный суд Республики Татарстан, лицами, указанными в ст.ст.25.1 –25.5 Ко РФ об АП.

Судья (подпись) С.А.Всеволодов

<данные изъяты> Судья С.А.Всеволодов