Жалоба Гайзетдиновой Л.Р. на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ



Дело № 12-951/10

РЕШЕНИЕ

г. Казань 27 сентября 2010 года

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гайзетдиновой <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан № от 29.06.2010 г. по делу об административном правонарушении, в отношении заявителя за совершение правонарушения по ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан № от 29.06.2010 г. Гайзетдинова Л.Р. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

В своей жалобе Гайзетдинова Л.Р. просит указанное постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы указывает, что при осуществлении трудовой деятельности в качестве начальника административно-финансового отдела (главного бухгалтера) Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (далее – Управление), непосредственно подчинялась руководителю Управления, исполняя его поручения, руководителем Управления, то есть получателем бюджетных средств, не является и привлечение ее к ответственности считает необоснованным и незаконным.

Также финансирование расходов по оплате информационных услуг за счет средств выделенных из федерального бюджета на осуществление полномочий в области охраны и использования объектов, как указывает заявитель, было осуществлено с согласия куратора - Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Татарстан, на финансирование информационных услуг счет средств выделенных из федерального бюджета. Исходя из этого, как считает Гайзетдинова Л.Р., отсутствует сам факт правонарушения, ввиду отсутствия противоправности совершенных действий. Кроме того, как указано в жалобе, при производстве по делу об административном правонарушении были допущены нарушения норм процессуального и материального права.

Заявитель Гайзетдинова Л.Р. и ее представитель Гайзетдинова Ю.Р. доводы жалобы поддержала.

Представители административного органа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан (далее ТУ ФС ФБН в РТ) Кириллова О.В., Валиуллин Б.М., Хамидуллин А.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы Гайзетдиновой Л.Р., просили обжалуемое постановление оставить без изменения.

Выслушав представителей сторон, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление..

В соответствии с ч.1 ст. 15.14. КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Судьей установлено, что 25.06.2010 в отношении Гайзетдиновой Л.Р. старшим контролером-ревизором ТУ ФС ФБН в РТ был составлен протокол № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ (л.д.45-47).

Постановлением заместителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан № от 29.06.2010 г. Гайзетдинова Л.Р. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей, а именно - использование бюджетных средств в сумме 25000,00 рублей на цели, не соответствующие условиям их получения и использования (л.д. 3-5).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также наличие смягчающих обстоятельств – привлечение Гайзетдиновой Л.Р. впервые к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств размер штрафа установлен в нижней границе 4000 руб.

В судебном заседании заявитель указывает, что исполняла поручения непосредственного руководителя - руководителя Управления, работала главным бухгалтером, обладала правом второй подписи на финансовых документах.

В обжалуемом постановлении указано, что в отчет о проведенных мероприятиях в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты за 4 квартал 2009 года, утвержденный приказом Минсельхоза России от 07.07.2008 г., включены расходы на оказание бухгалтерских услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета. Данные услуги были оказаны Управлению обществом с ограниченной ответственностью «ФИН-АРТ» по договору от 28.02.2009 г. № на сумму 25000 рублей. Указанная сумма Управлением была перечислена ООО «ФИН – АРТ» платежным поручением № от 07.07.2009 г. (л.д.42-44).

Доводы заявителя о том, что она не является руководителем Управления по охране и использованию объектов животного мира РТ (получателя бюджетных средств) и привлечение ее к ответственности необоснованно и незаконно, судом проверены. Они подтверждаются пояснениями представителя заявителя, материалами административного дела.

Согласно статьи 289 Бюджетного Кодекса, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Административным правонарушением является деяние, совершенное при наличии вины. Отсутствие вины не позволяет считать данное деяние (даже противоправное) административным правонарушением. Вина может выступать в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности (статья 2.2 КоАП РФ). Статья 1.5 КоАП РФ непосредственно указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ - что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.2 ст.1.5 КоАП РФ) вина доказывается органом (должностным лицом), осуществляющим рассмотрение дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление в отношении Гайзетдиновой Л.Р. не доказаны, и судья приходит к выводу, что в действиях Гайзетдиновой Л.Р. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан № от 29 июня 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Гайзетдиновой <данные изъяты> о наложении взыскания в виде штрафа в размере 4 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу - прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Шакирьянова Д.Р.