Дело № 12-1116/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
30 сентября 2010 года город Казань, ул. Лесгафта, д.33, каб.401
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Зыбунова Евгения Владимирова, рассмотрев жалобу Закирова <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. № по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> Закирова <данные изъяты>, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. № <данные изъяты> Закиров И.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении Закиров И.М. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. № отменить.
Закиров И.М. в суд не явился. Защитник Закирова И.М.- Арсланов Р.М. жалобу поддержал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в суд не явился.
Выслушав пояснения защитника Закирова И.М.- Арсланова Р.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет
Примечание. Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судья установил, что 22 декабря 2009г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в отношении <данные изъяты> Закирова <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31.КолАП РФ. Согласно указанному протоколу 20 июля 2009г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан было возбуждено дело № по признакам нарушения ОАО «<данные изъяты>» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции.
В ходе рассмотрения вышеуказанного дела о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением установлено следующее.
В соответствии с договором на снабжение электрической энергией от 13.01.1997., заключенным между ОАО «<данные изъяты>» и МУП «Казгорсвет», осуществляется энергоснабжение объектов наружного освещения <адрес> имеющих технологическое присоединение к ТП-№.
В соответствии с представленными актами выполненных работ (услуг), счета-фактуры и платежные документы за 2008, 2009гг. ОАО «<данные изъяты>» взимает с потребителей электрической энергии плату за услуги по передаче электрической энергии - «услуги по обслуживанию передающих электрических сетей, энергопринимающих устройств и электроустановок», размер которой обществом установлен самостоятельно, в размере 25% от суммы потребленной электрической энергии, а также установлена оплата за потери электрической энергии в размере 3,2% от потребленной электрической энергии.
На запрос Управления о представлении информации о тарифах, на основании которых ОАО «<данные изъяты>» осуществляет расчеты за услуги по обслуживанию передающих электрических сетей, энергопринимающих устройств и электроустановок, предприятием представлены договора на снабжение электрической энергией.
Документов, подтверждающих осуществление ОАО «<данные изъяты>» деятельности по передаче электрической энергии на основании тарифов, утвержденных для ОАО «<данные изъяты>» уполномоченным на то государственным органом, предприятие не представило.
Таким образом, на основании представленных документов установлено, что <данные изъяты>» осуществляет деятельность по передаче электрической, при этом расчеты за предоставленные услуги ОАО «<данные изъяты>» осуществляет на основании самостоятельно установленных тарифов.
В результате анализа состояния конкурентной среды Управлением был сделан вывод, ОАО «<данные изъяты>» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах присоединенных электрических сетей ОАО «<данные изъяты>», расположенных по адресу: <адрес>. Доля рынка, занимаемая ОАО «<данные изъяты>», равна 100%.
Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии распределительным сетям относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (статья 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995г. № 41-ФЗ).
В соответствии с п.2 Указа Президента Республики Татарстан от 25 января 2008 г. N УП - 29 "Об образовании Комитета Республики Татарстан по тарифам", Комитет Республики Татарстан по тарифам является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан специальной компетенции (ведомством Республики Татарстан), осуществляющим в соответствии с положением о нем полномочия по государственному регулированию цен (тарифов), отнесенных действующим законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан.
Таким образом, в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией было установлено, что ОАО «<данные изъяты>», оказывает услуги по передаче принятой в свою сеть электрической энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение энергопринимающего оборудования к сетям ОАО «<данные изъяты>», и возмещает затраты по осуществлению вышеуказанной деятельности путем применения при расчетах с потребителями электрической энергии самостоятельно установленных тарифов, что является нарушением действующего законодательства.
Осуществление ОАО «<данные изъяты>» регулируемых видов деятельности в отсутствие утвержденных для ОАО «<данные изъяты>» уполномоченным органом цен (тарифов) и применение при расчетах с потребителями самостоятельно установленные тарифов является нарушением законодательства РФ в сфере ценообразования.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.
По результатам рассмотрения дела № Комиссия 29.10.2009г. признала ОАО «<данные изъяты>», нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, а именно ущемление интересов других лиц и выдала ОАО «<данные изъяты>» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Совершение ОАО «<данные изъяты>», занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31. КоАП РФ.
На момент совершения указанного выше нарушения антимонопольного законодательства генеральным директором ОАО «<данные изъяты>» являлся Закиров И.М.
Судья считает, что вина Закирова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана материалами административного дела.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, не могут быть приняты к вниманию, поскольку нарушения антимонопольного законодательства было установлено решением Комиссии Татарстанского УФАС России от 29.10.2009г.
Доводы жалобы о нарушении срока составления протокола и неправильного применения санкции ст.14.31 КоАП РФ также не могут быть приняты во внимание, поскольку не влияют на наличие вины Закирова И.М.
При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. № по делу об административном правонарушении по ст.14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закирова <данные изъяты> должно быть оставлено без изменения, жалоба Закирова <данные изъяты> без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. № по делу об административном правонарушении по ст.14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закирова <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Закирова <данные изъяты> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Зыбунова Е.В.