Жалоба Меркурьева А.М.



Копия. Дело № 12 – 1193 / 2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

25 о к т я б р я 2010 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Фахрутдинова Раида Альбертовна, рассмотрев в зале судебных заседаний № 101 Вахитовского районного суда г. Казани, расположенном в доме 33 по улице Лесгафта г. Казани, жалобу Меркурьева <данные изъяты> <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе Салахова <данные изъяты> от 4 июня 2010 года по делу № 11-10-185/пн об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе Салахова Э.М. от 4 июня 2010 года Меркурьев <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе Меркурьев А.М. просит отменить данное постановление, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением закона.

В суд Меркурьев А.М. не явился, его защитник – Гайнутдинов И.П. (доверенность на л.д. 184) доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, просил постановление от 04.06.2010 года отменить как незаконное.

Представитель РО ФСФР России в ВКР Ракова Г.В. (копия доверенности на л.д. 152) считает постановление от 04.06.2010 года законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Потерпевшая ФИО5, её представитель Ершов А.А. (копия доверенности на л.д. 173) считают постановление в отношении Меркурьева А.М. законным и обоснованным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 15.23.1 КоАП РФ, проведение общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) при отсутствии кворума, необходимого для его проведения, или рассмотрение отдельных вопросов повестки дня при отсутствии необходимого кворума, а равно изменение повестки дня общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) после направления (вручения, опубликования) сообщения о проведении общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Постановлением № 11-10-185/пн о назначении административного наказания от 04.06.2010 года в отношении Меркурьева <данные изъяты> установлено, что 6 июня 2009 года состоялось общее собрание акционеров ОАО «<данные изъяты>», на котором присутствовал акционер – Меркурьев <данные изъяты>, являющийся владельцем акций в количестве <данные изъяты> штук, что составляет <данные изъяты> от общего количества акций. Согласно протоколу общего собрания акционеров от 06.06.2009 года на указанном собрании было рассмотрено 4 (четыре) вопроса, по которым решение принято единогласно. Председателем собрания акционеров Общества от 06.06.2009 года являлся Меркурьев А.М. В соответствии с реестром владельцев именных ценных бумаг ОАО «<данные изъяты>», который ведет регистратор ОАО «<данные изъяты>», размер уставного капитала ОАО «<данные изъяты>» по состоянию на 06.06.2009 года, составляет <данные изъяты> рублей, который состоит из <данные изъяты> обыкновенных акций номиналом по <данные изъяты> рублей и разделен между следующими акционерами: Меркурьев <данные изъяты> – <данные изъяты> акций (<данные изъяты>% от уставного капитала), Кадырова <данные изъяты> – <данные изъяты> акций (<данные изъяты> от уставного капитала); Кадырова <данные изъяты> – <данные изъяты> акций (<данные изъяты>% от уставного капитала). Информация о каких-либо обременениях, сведений о неоплате (неполной оплате), аресте на указанные ценные бумаги в системе ведения реестра владельцев именных ценных бумаг ОАО «<данные изъяты>» отсутствует. Таким образом, собрание акционеров ОАО «<данные изъяты>» от 06.06.2009 года проведено Меркурьевым А.М. при отсутствии кворума, необходимого для его проведения. Меркурьев А.М., как лицо созывающее собрание акционеров ОАО «<данные изъяты>», а также 06.06.2009 года осуществлявший функции председателя Общего собрания акционеров Общества, имел возможность установить неправомочность (отсутствие кворума) указанного собрания, что сделано не было.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья считает, что вышеуказанное постановление от 4 июня 2010 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, 1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Судьей установлено, что 5 мая 2010 года в РО ФСФР России в ВКР поступило заявление акционеров ОАО «<данные изъяты>» ФИО5, ФИО4 о привлечении акционера ОАО «<данные изъяты>» Меркурьева А.М. к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 6 мая 2010 года РО ФСФР России в ВКР в адрес ФИО4, руководителя ОАО «<данные изъяты> ФИО5, Меркурьева А.М. были направлены извещения о необходимости явки в РО ФСФР в ВКР 20.05.2010 года в 10.00 час. для составления протоколов об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 15.23.1 КоАП РФ.

Однако определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в материалах дела об административном правонарушении отсутствует. В нарушении ч. 3.1 ст. 28.5 КоАП РФ данные документы не были направлены либо вручены в течение трех суток Меркурьеву А.М., потерпевшей.

20 мая 2010 года РО ФСФР России в ВКР был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Меркурьева А.М.

Таким образом, данный протокол об административном правонарушении был составлен в нарушение сроков и требований, предусмотренных КоАП РФ, тем самым не может быть признан как допустимое доказательство, подтверждающее вину Меркурьева А.М. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.23.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При таких обстоятельствах судья считает, что постановление №/пн о назначении административного наказания от 4 июня 2010 года в отношении Меркурьева А.М. подлежит отмене; в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Жалобу Меркурьева <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе Салахова <данные изъяты> от 4 июня 2010 года по делу №/пн об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Меркурьева <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани.

Судья: