Жалоба Хрипунова Е.А.



Дело № 12-1258/2010г.

РЕШЕНИЕ

г.Казань 17 ноября 2010 года

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хрипунова ФИО6 на постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № от 16.09.2010 г. по делу об административном правонарушении, в отношении заявителя за совершение правонарушения по ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее по тексту Комитет) от 16 сентября 2010 года Хрипунов ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе Хрипунов Е.А. просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить, указав, что с данным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку оформление технических условий, а именно: составление однолинейной схемы, подключение арендатора к дому, составление и оформление акта разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, выдачу технических условий, составление эксплуатационной инструкции ООО УК «ЖКХ Советского района» осуществляет в рамках заключаемых с арендаторами и собственниками нежилых помещений агентских договоров. Указывает, что ООО «УК ЖКХ Советского района» в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 года № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетике в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» не является сетевой организацией и не занимается передачей электрической энергии. В связи с этим ООО «УК ЖКХ Советского района» при отпуске электрической энергии не должно руководствоваться тарифом, установленным на то государственным органом.

В судебное заседание Хрипунов Е.А. не явился, о месте и времени разбирательства дела извещался надлежаще, в подтверждение чего в материалах дела имеется уведомление о вручении извещения (л.д. 86), его интересы представляла защитник – Гиниятова Э.Ю. (доверенность на л.д. 88), которая жалобу поддержала в полном объёме, просила постановление от 16.09.2010 года отменить.

Представитель Комитета – Гафиятуллин А.Н. (копия доверенности на л.д. 89) считает постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16.09.2010г. обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Постановлением № заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее по тексту Комитет) от 16 сентября 2010 года Хрипунов ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

При этом указано, что ООО «Интехбанк» для обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств объектов электросетевого хозяйства, оплатило 16.12.2009 г. денежные средства в размере 1548,07 руб. платежным поручением № (л.д.42). Данные денежные средства взимались ООО УК «ЖКХ Советского района» на основании утвержденной калькуляции затрат, связанных с оформлением технических условий.

В соответствии с пп. «а» п.18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г.N861 установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления втехнологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;

Пп. «д» указанных Правил предусмотрено, что в процедуру технологического присоединения входит составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006г. N83 предусмотрено, что выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

При таких данных, суд соглашается с доводами представителя Комитета о том, что ООО УК «ЖКХ Советского района», выдавая технические условия осуществляло действия по технологическому присоединению к электрическим сетям за плату.

Доводы заявителя о том, что у ООО УК «ЖКХ Советского района» отсутствует статус сетевой организации, организация не владеет объектами электросетевого хозяйства на праве собственности или на ином законном основании, и соответственно имеет право на выдачу технических условий и технологическое присоединение за самостоятельно установленную плату, судом проверны. Они не могут быть положены в основу решения об удовлетворении жалобы Хрипунова Е.А.

В пункте 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от26.02.2004 N109, закреплено, что плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с Положением о Комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным Указом Президента Республики Татарстан от12.05.2008 NУП-207, Комитет Республики Татарстан по тарифам является органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов.

ООО УК «ЖКХ Советского района» за установлением платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям в Комитет Республики Татарстан по тарифам не обращалось, расчеты для установления платы не предоставляло. Законодательство Российской Федерации не предоставляет права самостоятельно устанавливать плату (тариф) за подключение к электрическим сетям.

Таким образом, взимание затрат, связанных с оформлением технических условий на ресурсоснабжение в части подготовки и выдачи технических условий, подготовки и оформления акта границы раздел эксплуатационной ответственности по технологическому присоединению к электрическим сетям ООО УК «ЖКХ Советского района» является нарушением установленного порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи14.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением внеочередного общего собрания участников ООО УК «ЖКХ Советского района» от 10.03.2009 (протокол № 2) на должность генерального директора ООО УК «ЖКХ Советского района» назначен Хрипунов ФИО9.

В соответствии с Уставом ООО УК «ЖКХ Советского района», утвержденным 06.05.2009 г., Генеральный директор является единоличным исполнительным органом. Согласно п. 13.1 Устава Генеральный директор осуществляет руководство всей текущей деятельностью Общества, решает все вопросы предпринимательской деятельности Общества, кроме тех которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания учредителей.

Таким образом, КоАП РФ связывает административную ответственность должностных лиц с их служебным положением, выполнением функций организационно-распорядительного или административно-хозяйственного характера либо с особым правовым статусом лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Обстоятельства и характер правонарушения, их оценка (в совокупности и взаимной связи), сопряженная с оценкой других обстоятельств, не дают оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Судья считает, что вина Хрипунова Е.А. в совершённом административном правонарушении подтверждается следующими документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.08.2010г., актом проверки ООО УК «ЖКХ Советского района» от 10.08.2010г., техническими условиями от 26.11.2009г. на подключение электрооборудования к жилому дому № по <адрес> и на организацию коммерческого учета электроэнергии, актом по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, определением № от 16.08.2010г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, определением № от 27.08.2010г. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, объяснениями Хрипунова Е.А., постановлением № от 16.09.2010г. по делу об административном правонарушении.

Тем самым при вынесении постановления № заместителем председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ФИО4 от 16.09.2010 года по делу об административном правонарушении о привлечении Хрипунова Е.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ были исследованы фактические обстоятельства и доказательства по данному делу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, административное правонарушение по факту осуществления ООО УК «ЖКХ Советского района» технологического присоединения потребителей к электрическим сетям за самостоятельно установленную плату, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Иные доводы Хрипунова Е.А., изложенные в жалобе и поддержанные при рассмотрении жалобы защитником Гиниятовой Э.Ю., суд признает несостоятельными, поскольку они противоречат приведенным выше суждениям и опровергаются материалами дела.

При таких обстоятельствах, судья считает постановление№ от 16.09.2010 года законным и не подлежащим отмене; жалоба Хрипунова Е.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № от 16.09.2010 г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хрипунова ФИО10 оставить без изменения, а жалобу Хрипунова ФИО11 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Д.Р. Шакирьянова