Жалоба Хрипунова Е.А.



Дело № 12-1259/2010г.

РЕШЕНИЕ

г.Казань 17 ноября 2010 года

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хрипунова ФИО7 на постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № от 16.09.2010 г. по делу об административном правонарушении, в отношении заявителя за совершение правонарушения по ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 сентября 2010 года Хрипунов ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе Хрипунов Е.А. просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить, указав, что с данным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку ООО УК «ЖКХ Советского района» заключая агентские договоры с собственниками и арендаторами нежилых помещений, в том числе собственниками и арендаторами объектов мелкорозничной сети предусматривает в данных договорах вознаграждение за свои услуги, руководствуясь нормами Гражданского кодекса РФ, а не Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. ООО УК «ЖКХ Советского района» в рамках агентских договоров не оказывает собственникам и арендаторам услуги по электроснабжению; тариф на оплату электрической энергии ООО УК «ЖКХ Советского района» самостоятельно не устанавливает. Потребленная арендаторами и собственниками нежилых помещений электрическая энергия оплачивается по тарифам, утвержденным Комитетом по тарифам РТ. Вознаграждение в размере 20%, взимаемое ООО УК «ЖКХ Советского района» с арендаторов и собственников нежилых помещений определяется не с тарифа на электроэнергию и не является надбавкой.

В судебное заседание Хрипунов Е.А. не явился, о месте и времени разбирательства дела извещался надлежаще, в подтверждение чего в материалах дела имеется уведомление о вручении извещения (л.д. 177), его интересы представляла защитник – Гиниятова Э.Ю. (доверенность на л.д. 179), которая жалобу поддержала в полном объёме, просила постановление от 16.09.2010 года отменить.

Представитель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам – Гафиятуллин А.Н. (копия доверенности на л.д. 182) считает постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16.09.2010г. обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Постановлением № заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 сентября 2010 года Хрипунов ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

При этом указано, что между ООО УК «ЖКХ Советского района» и ОАО «Татэнерго» заключен договор энергоснабжения объектов юридического лица №Э согласно Приложению 1.1 к указанному договору (перечень субабонентов). С субабонентами, перечисленными в приложении 1.1 к договору №Э ООО УК «ЖКХ Советского района» заключены агентские договоры. В соответствии с п.1.1 указанных договоров ООО УК «ЖКХ Советского район» (Агент) за вознаграждение обязуется совершать по поручению Принципала от своего имени и за счет Принципала юридические и иные действия, направленные на заключение договоров для передачи электроэнергии от энергоснабжающей организации Принципалу, а также производить оплату энергоснабжающей организации потребленной Принципалом электроэнергии для нужд занимаемого Принципалом нежилого помещения, проводить учет, контроль и сбор денежных средств за потребленную Принципалом электрическую энергию. За выполнение всех обязательств по договору, за оказание услуг, вытекающих из договора, включая коммерческие расходы Агента, Принципал уплачивает Агенту вознаграждение в размере 20% стоимости проданной при посредничестве Агента и оплаченной Принципалом электроэнергии. Факт взаиморасчетов подтверждается счетами на оплату, выставленными ООО УК «ЖКХ Советского района», платежными поручениями субабонентов об оплате и актами выполненных работ за период с сентября 2009 года по июль 2010 года.

В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

По смыслу ст. 162 ЖК РФ на управляющую компанию возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг, к которым относится и электроснабжение.

Таким образом, в силу закона на управляющую организация возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном жилом доме и взиманию платы за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии с законодательством, а в целях реализации своих ставных задач - обязанность заключить договор с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, становлением Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Постановлением Правления Комитета РТ по тарифам от 26.12.2008 № 3-9/э «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям Республики Татарстан» тариф для прочих потребителей установлен в размере 342,5 коп./кВт.ч. без НДС, (4.04 руб./кВт.ч. с НДС)

Постановлением Правления Комитета РТ по тарифам от 18.12.2009 № 3-10/э «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Татэнергосбыт» потребителям Республики Татарстан» тариф для прочих потребителей установлен в размере 4110,00 руб./МВт.ч. без НДС, (4.849 руб./кВт.ч. с НДС).

Однако, при расчетах с потребителями ООО УК «ЖКХ Советского района» в размер платы за коммунальные услуги по электроснабжению, рассчитываемой по тарифам, установленным уполномоченным государственным органом, включает 20% от стоимости потребленной электроэнергии (агентское вознаграждение), что влечет за собой изменение общей платы за потребленную энергию в виде образования дополнительной надбавки к тарифу.

Решением внеочередного общего собрания участников ООО УК «ЖКХ Советского района» от 10.03.2009 (протокол № 2) на должность генерального директора ООО УК «ЖКХ Советского района» назначен Хрипунов ФИО10.

В соответствии с Уставом ООО УК «ЖКХ Советского района», утвержденным 06.05.2009, Генеральный директор является единоличным исполнительным органом. Согласно п. 13.1 Устава Генеральный директор осуществляет руководство всей текущей деятельностью Общества, решает все вопросы предпринимательской деятельности Общества, кроме тех которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания учредителей.

Таким образом, КоАП РФ связывает административную ответственность должностных лиц с их служебным положением, выполнением функций организационно-распорядительного или административно-хозяйственного характера либо с особым правовым статусом лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Обстоятельства и характер правонарушения, их оценка (в совокупности и взаимной связи), сопряженная с оценкой других обстоятельств, не дают оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

При этом Госкомитетом учтен факт совершения генеральным лицом ООО УК «ЖКХ Советского района» Хрипуновым Е.А. административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в минимальном размере.

Судья считает, что вина Хрипунова Е.А. в совершённом административном правонарушении подтверждается следующими документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.08.2010г., актом проверки ООО УК «ЖКХ Советского района» от 10.08.2010г., определением № 16.08.2010г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, определением № от 27.08.2010г. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, объяснениями Хрипунова Е.А., постановлением № от 16.09.2010г. по делу об административном правонарушении.

Тем самым при вынесении постановления № заместителем председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ФИО4 от 16.09.2010 года по делу об административном правонарушении о привлечении Хрипунова Е.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ были исследованы фактические обстоятельства и доказательства по данному делу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, административное правонарушение по факту взимания ООО УК «ЖКХ Советского района» дополнительно к плате за потребленную электрическую энергию агентского вознаграждения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Доводы Хрипунова Е.А., изложенные в жалобе и поддержанные при рассмотрении жалобы защитником Гиниятовой Э.Ю., суд признает несостоятельными, поскольку они противоречат приведенным выше суждениям и опровергаются материалами дела.

При таких обстоятельствах, судья считает постановление № от 16.09.2010 года законным и не подлежащим отмене; жалоба Хрипунова Е.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № от 16.09.2010 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хрипунова ФИО11 оставить без изменения, а жалобу Хрипунова ФИО12 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

<данные изъяты> Судья (подпись)

Судья Шакирьянова Д.Р.