Дело № 12-1017/2010г.
РЕШЕНИЕ
г. Казань 29 декабря 2010 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев жалобу Файзуллина ФИО3 на постановление инспектора ДПС ГАИ УВД г. Казани от 16 июля 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Файзуллина ФИО4 по ч.1 ст.12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением инспектора ДПС ГАИ УВД г.Казани от 16.07.2010 года Файзуллин ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 200 рублей.
В жалобе Файзуллин Н.Г. просит отменить данное постановление, указав, что с данным постановлением не согласен, поскольку является членом Территориальной избирательной комиссии Лаишевского района РТ и не подлежит наказанию без согласия Прокурора РТ.
В судебное заседание Файзуллин Н.Г. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд нее известил.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 16 июля 2010 года, составленного инспектором ДПС ГАИ УВД г. Казани Никоновым, в отношении Файзуллина Н.Г., установлено, что ... Файзуллин Н.Г., в нарушение п. 4.4 Правил дорожного движения (ПДД) РФ, на <адрес> переходил проезжую часть на запрещающий красный цвет сигнала светофора (копия на л.д. 3).
Согласно п. 4.4 ПДД РФ, в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при отсутствии – транспортного светофора.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья считает, что вышеуказанное постановление от 16 июля 2010 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судьёй установлено, что 16 июля 2010 года инспектором ИДПС ГАИ УВД г. Казани было вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания в отношении Файзуллина Н.Г., согласно которому Файзуллин Н.Г. совершил нарушение п. 4.4 ПДД РФ, а именно: переходил проезжую часть на запрещающий красный цвет сигнала светофора.
Согласно п. 18. ст. 29 Федерального Закона (ФЗ) Российской Федерации № 67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан РФ», решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации (п. 18 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ).
Согласно п. 18.1 ст. 29 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан РФ», решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, привлечении их в качестве обвиняемых принимаются Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
В соответствии с п. 17 ст. 18 «Избирательного кодекса Республики Татарстан» (РТ) №21-ЗРТ от 07.05.2007г., порядок привлечения члена комиссии с правом решающего голоса к уголовной или административной ответственности устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях
Таким образом, п. 18 ст. 29 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан РФ» установлено, что решение о привлечении к административной ответственности члена избирательной комиссии принимается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Согласно ответу Лаишевского Муниципального района РТ, поступившему 4 августа 2010 года, Файзуллин Н.Г. на основании Постановления Центральной избирательной комиссии РТ от 15.12.2006г. № является членом Территориальной избирательной комиссии Лаишевского района РТ (л.д. 8).
Из данного документа усматривается, что Файзуллин Н.Г. является членом Территориальной избирательной комиссии Лаишевского района РТ, в связи с чем не подлежит привлечению к административной ответственности без согласия Прокурора РТ.
Тем самым в материалах административного дела отсутствуют доказательства обоснованности вынесения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 16.07.2010 года в отношении Файзуллина Н.Г.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах, судья считает, что в данном случае административным органом нарушены процессуальные требования, установленные законодательством РФ о привлечении Файзуллина Н.Г. к административной ответственности, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, в связи с чем в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению, постановление инспектора ДПС ГАИ УВД г. Казани от 16.07.2010г. отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление инспектора ДПС ГАИ УВД г.Казани от 16 июля 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Файзуллина ФИО6 по ч.1 ст.12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья Шакирьянова Д.Р.