Дело № 12-1418/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
23 декабря 2010 года г.Казань
Судья Вахитовского районного суда г.Казани Андреянова Г.В., рассмотрев жалобу Гайзетдиновой Л.Р. на постановление зам.руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ от 29.06.2010г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении бывшего <данные изъяты> Гайзетдиновой ФИО6
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ № от 29.06.2010г. Гайзетдинова Л.Р., являвшаяся <данные изъяты>, была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 4.000 рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель Гайзетдинова Л.Р., надлежаще извещенная, в судебное заседание не явилась.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ-Шамеева А.М., Валиуллин Б.М. и Кириллова О.В. с жалобой не согласились.
Выслушав представителей ТУ ФС ФБН в РТ, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Судья установил, что 25.06.2010г. в отношении Гайзетдиновой Л.Р. старшим контролером-ревизором ТУ ФС ФБН в РТ составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в котором указано, что проверкой, проведенной ТУ ФС ФБН в РТ, установлено использование <данные изъяты> бюджетных средств на цели, не предусмотренные условиями их выделения. Гайзетдинова Л.Р., являвшаяся на тот момент <данные изъяты>, имела право второй подписи на финансовых документах.
Постановлением ТУ ФС ФБН в РТ от 29.06.2010г. на Гайзетдинову Л.Р. наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 4.000 рублей.
В своей жалобе Гайзетдинова Л.Р. указала, что подписание ею финансовых документов было совершено по поручению руководителя Управления, она лишь является исполнителем распоряжения руководства, и не может являться самостоятельным субъектом административного правонарушения. Кроме того, финансирование расходов по оплате информационных услуг за счет средств, выделенных из федерального бюджета на осуществление полномочий в области охраны и использования объектов, было осуществлено с получением согласия куратора Управления Федерального казначейства по РТ, таким образом, отсутствует сам факт правонарушения ввиду отсутствия противоправности совершенных действий. Также заявитель указывает на ряд процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления.
Представители ТУ ФС ФБН в РТ суду пояснили, что Гайзетдинова Л.Р. правомерно привлечена к административной ответственности по данной статье.
Из материалов административного дела, исследованных судьей, усматривается наличие вины Гайзетдиновой Л.Р. во вменяемом ей правонарушении, которая подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.06.2010г., актами проверок, платежным поручением, оснований не доверять которым у суда не имеется.
При таких обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены постановления заместителя руководителя ТУ ФС ФБН в РТ от 29.06.2010г. не имеется, в связи с чем жалоба Гайзетдиновой Л.Р. подлежит отклонению.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, о финансировании расходов по оплате информационных услуг за счет средств, выделенных из федерального бюджета, с согласия куратора УФК по РТ, выполнении ею поручения руководителя Управления, и т.п., не могут служить основанием для освобождения ее от ответственности, поскольку она, будучи начальником административно-финансового отдела Управления как ответственное лицо, не вправе нарушать требования действующего законодательства и допускать использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения и использования.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ от 29.06.2010г. по данному делу оставить без изменения, жалобу Гайзетдиновой ФИО7 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РТ через районный суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья: