№12-204/2011 г.



... Дело № 12 - 204 / 2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

10 м а р т а 2011 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Фахрутдинова Раида Альбертовна, рассмотрев в зале судебных заседаний № 101 Вахитовского районного суда г. Казани, расположенном в доме № 33 по улице Лесгафта г. Казани, жалобу Матвиец И.В. (...) на постановление № от 12 января 2011 года Административной комиссии города Казани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением № Административной комиссии города Казани от 12 января 2011 года Матвиец И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе Матвиец И.В. просит отменить данное постановление как необоснованное, поскольку административным органом при вынесении постановления не доказано наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.5 КоАП РТ (л.д. 1-3).

В суд Матвиец И.В. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежаще, в подтверждение чего в материалах дела имеется уведомление о вручении извещения 21.02.2011 года (л.д. 32), его интересы представлял Бадалов Ш.М. (доверенность на л.д. 33), который жалобу поддержал в полном объёме, просил постановление от 12.01.2011 года отменить как необоснованное.

Представитель Административной комиссии города Казани в суд не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется извещение суда от 07.02.2011 года (л.д. 31), о причине неявки суд не известил, о рассмотрении жалобы в его отсутствие не просил.

Заслушав представителя Бадалова Ш.М., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3.5 КоАП РТ, размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Постановлением № Административной комиссии города Казани от 12.01.2011 года в отношении Матвиец И.В. установлено, что 24.12.2010 года нарушен порядок размещения наружной информации, п. 4.4.8 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Казани, утвержденного Решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 г. № 9-44, а именно: размещение наружной информации в виде вывески с надписью «...» и баннеров с изображением овощей и фруктов в неустановленном для этих целей месте по <адрес>, без согласования с уполномоченным органом, отсутствие дизайн-проекта.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья считает, что вышеуказанное постановление от 12 января 2011 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, что постановлением № Административной комиссии г. Казани от 21 января 2011 года Матвиец И.В. привлечен к административной ответственности по ст. 3.5 КоАП РТ, а именно: являясь директором магазина «...», расположенного по адресу: <адрес>, допустил нарушение размещения наружной информации в виде вывески с надписью «...» и баннеров с изображением овощей и фруктов в неустановленном для этих целей месте, без согласования с уполномоченным органом, отсутствием дизайн-проекта.

Согласно п. 4.4.4 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, утвержденного Решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 г. № 9-44 «О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани», вывеска - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы.

Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, а в случае невозможности такого размещения - не далее 10 м от входа в занимаемое помещение.

Вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации ("Магазин", "Ресторан", "Парикмахерская" и т.п.), наименование организации, в том числе не совпадающее с наименованием владельца данной организации ("Магазин "Сияние", "Ресторан "Восток", "Культурно-развлекательный комплекс "Пирамида" и т.п.).

Допускается размещение: вывески на ограждении рядом с входом на территорию, занимаемую организацией; консольной вывески в виде кронштейна или вывески, расположенной вдоль внешней стены здания в виде настенного панно, преимущественно в угловой части фасада, в случае, если организация размещается в помещениях выше 1-го этажа; вывески в виде крышной установки при условии, что организация занимает не менее 60% полезной площади всего здания; дополнительной вывески на фасаде здания в доступном для обозрения месте для организаций, расположенных в помещениях без выхода на основные улицы (во дворах); двух вывесок рядом с каждым входом в здание; по одной вывеске или двух вывесок (в случае оформления одной из них на татарском языке) рядом с каждым входом в здание; вывесок, состоящих из нескольких конструктивно-художественных элементов.

На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.

Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Из материалов дела усматривается, что на фасаде магазина «...», расположенного по адресу: <адрес>, размещены изображения с рисунками овощей, фруктов, колбасных изделий, хлебных изделий, что нельзя признать информацией, распространяемой для привлечения внимания к объекту рекламирования, в том смысле данных понятий, которые предусмотрены ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4.4.8 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, утвержденного Решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 г. № 9-44 «О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани», вывески и указатели местонахождения устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании согласования, выданного уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани.

В силу ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Судья считает, что рисунки овощей, фруктов, колбасных изделий, хлебных изделий, размещенные на фасаде магазина, не подпадают под признаки наружной рекламы.

Тем самым нельзя признать Матвиец И.В. субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.5 КоАП РТ.

Более того, в постановлении Административной комиссией города Казани не указан конкретный уполномоченный орган, с которым должно быть согласовано размещение наружной информации в виде вывески.

Помимо этого, Матвиец И.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.5 КоАП РТ, однако указанная статья не предусматривает административное наказание за нарушение той или иной части этой статьи.

Тем самым в материалах административного дела отсутствуют доказательства обоснованности вынесенного постановления от 12 января 2011 года.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закреплённого в статье 1.5 КоАП принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Судье не было представлено доказательств вины Матвиец И.В. в данном административном правонарушении, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения; в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению, постановление мирового судьи отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Жалобу Матвиец И.В. удовлетворить.

Постановление № от 12 января 2011 года Административной комиссии города Казани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Матвиец И.В. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани.

Судья: подпись.

... Судья: (Фахрутдинова Р.А.)