Дело № 12-383/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
23 марта 2011 года г.Казань
Судья Вахитовского районного суда г.Казани Зыбунова Е.В., рассмотрев жалобу Ризаевой Ф.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 18.10.2010г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении члена Единой комиссии ФГУ «Татарстанский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Ризаевой Ф.М. , ...,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № от 18.10.2010г. Ризаева Ф.М., являющаяся членом Единой комиссии ФГУ, была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и подвергнута административному штрафу в размере 5000 рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении заявитель просит его отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель Ризаева Ф.М. в судебном заседании жалобу поддержала.
Представитель УФАС по РТ Якупов А.А. в судебном заседании жалобу не признал.
Выслушав заявителя, представителя УФАС по РТ, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях
нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Судья установил, что 04.10.2010г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в отношении Ризаевой Ф.М. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно указанному протоколу, при проведении УФАС по РТ внеплановой документарной проверки соблюдения ФГУ «Татарстанский центр стандартизации, метрологии и сертификации» законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оргтехники было установлено следующее: к участию в аукционе был допущен ряд организаций, заявки которых не содержали сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, о размере, об упаковке и отгрузке товара, предусмотренные ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 18.10.2010г. на Ризаеву Ф.М. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 5.000 рублей.
В постановлении указано, что Ризаевой Ф.М. как членом Единой комиссии допущены к аукциону заявки с нарушением ст.41.9 Закона о размещении заказов, т.е. ею нарушен порядок отбора участников открытого аукциона на поставку оргтехники.
В соответствии с п.4 ст.41.8 Закона РФ о размещении заказов…от 21.07.2005г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме не требуется, в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Судьей также установлено, что Раздел 13 документации об аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к упаковке, отгрузке товара. Кроме того, технические характеристики товара, в ряде случаев, содержат указания на товарные знаки и возможность поставки эквивалентного товара.
Заявитель в судебном заседании пояснила, что никаких нарушений ст.41.9 Закона о размещении заказов ею допущено не было, поскольку заявки участников аукциона содержали указания на товарные знаки, содержащиеся в документации об аукционе и технические характеристики эквивалентного товара. Кроме того, итоги открытого аукциона по результатам проверки не отменены. Указанные обстоятельства подтверждаются заявками на участие в аукционе, в которых содержаться указания на товарные знаки, содержащиеся в документации об аукционе и технические характеристики эквивалентного товара.
Исходя из изложенного, судья делает вывод об отсутствии в действиях Ризаевой Ф.М. как члена Единой комиссии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья считает необходимым постановление в отношении Ризаевой Ф.М. отменить, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 18.10.2010г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях о наложении штрафа на Ризаеву Ф.М. отменить, производство по делу – прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РТ через районный суд.
Судья: Зыбунова Е.В.