... Дело № 12-125/2011
РЕШЕНИЕ
16 марта 2011 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Бурганов Р.С., рассмотрев жалобу Калинкина Д.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 07.12.2010 года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя МУ «Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» Калинкина Дениса Геннадьевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 07.02.2010г. № ... руководитель МУ «Аппарат ИКМО г.Казани» Калинкин Д.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении Калинкин Д.Г. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 07.02.2010г. № ... отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель в судебное заседание не явился.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ Мамедов В.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.
Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья установил, что УФАС по РТ на основании приказа от 04.10.2010г. № ... была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения МУ «Аппарат ИК МО г.Казани» законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение требований ч.3 ст.18 Закона о размещении заказов МУ «Аппарат ИК МО г.Казани» сведения о заключении срока пяти муниципальных контрактов в 2009 году в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления направлены со сроком более чем три рабочих дня.
Согласно части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
Должностным лицом МУ «Аппарат ИК МО г.Казани» в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, нарушившим ст.19.7.4 КоАП РФ, является его руководитель Калинкин Д.Г.
В доводах к своей жалобе Калинкин Д.Г. приводит тот факт, что при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо в обязательном порядке установить факт совершения правонарушения тем лицом, в отношении которого составляется протокол, а также установить виновность лица в совершении административного правонарушения. Однако, при вынесении постановления вопрос о наличии вины руководителя аппарата не исследовался.
Как следует из Положения об управлении делами аппарата ИК МО г.Казани, утвержденного Постановлением ИК МО г.Казани от 12.05.2009г. № ..., деятельностью Управления делами руководит управляющий делами, в свою очередь управление имеет в своей структуре отделы, в том числе финансовый, сметно-договорной отдел, деятельностью которого руководит начальник отдела.
В соответствии с положениями инструкции начальника отдела к его непосредственным должностным обязанностям относится: - организация подготовки ведомственных реестров нужд на закупку продукции, выполнение работ и оказание услуг, заявок и конкурсной документации в уполномоченный орган…; - организация подготовки к заключению муниципальных контрактов, договоров, осуществление подготовки и направления сведений в уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов; - осуществление контроля за соответствием муниципальных контрактов Аппарата ИК МО г.Казани требованиям законодательства при размещении муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что руководитель аппарата ИК МО г.Казани Калинкин Д.Г. не может являться субъектом административного правонарушения, в связи с чем им были совершены правомерные действия, которые не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах жалоба Калинкина Д.Г. подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление – отмене, а производство по делу – прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Калинкина Д.Г. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 07.12.2010 года № ... по делу об административном правонарушении в отношении руководителя МУ «Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» Калинкина Д.Г. - отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья: подпись Р.С. Бурганов
... Судья: Р.С. Бурганов