№12-126/2011 г.



... Дело № 12-125/2011

РЕШЕНИЕ

03 марта 2011 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Бурганов Р.С., рассмотрев жалобу Валеева И.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 30.11.2010 года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ... Валеева И.Г. ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 30.11.2010г. № ... ... Валеев И.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении Валеев И.Г. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 30.11.2010г. № ... отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Представитель заявителя в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.

Выслушав пояснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения;…

Судья установил, что 17.11.2010г. начальником отдела контроля органов власти Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России в отношении Главы Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Валеева И.Г. был составлен протокол об административном правонарушении №..., ответственность за которое предусмотрена ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к ответственности Валеева И.Г. явилось нарушение Закона о защите конкуренции.

Как следует из протокола об административном правонарушении, на основании решения Комиссии Татарстанского УФАС РФ, Совету Рыбно-Слободского муниципального района РТ выдано предписание, согласно которому необходимо было в срок до 10 сентября 2010г.: утвердить план работы по выявлению несанкционированных рекламных конструкций, предусматривающий контроль на всей территории п.г.т. Рыбная Слобода и Рыбно-Слободского муниципального района РТ, с указанием порядка контрольных объездов и проверок; представить в Татарстанское УФАС России реестр не санкционированных рекламных конструкций на территории Рыбно-Слободского муниципального района РТ, а также принять соответствующие меры в рамках действующего законодательства по принудительному демонтажу данных не санкционированных рекламных конструкций; представить в Татарстанское УФАС России сведения о мерах, принятых по демонтажу не санкционированных рекламных конструкций ОАО «Мосты Республики Татарстан», ОАО «НАСКО». По состоянию на 17.11.2010г. Советом не были представлены документы, свидетельствующие об исполнении вышеуказанного предписания, а также в соответствии с ч.5 ст.51 ФЗ «О защите конкуренции» не направлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

Согласно ст.36 Федерального закона «О защите конкуренции» органы местного самоуправления (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу ч.4 ст.51 вышеназванного закон, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии со ст.31 Устава Рыбно-Слободского муниципального района РТ, организацию деятельности Совета района осуществляет ..., которым на момент совершения правонарушения являлся Валеев И.Г.

Из доводов представителя заявителя следует, что в соответствии со ст.29 Устава Рыбно-Слободского муниципального района РТ в компетенцию Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ не входят действия, указанные в Предписании антимонопольного органа от 09.08.2010г.

Как следует из материалов дела, решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района от 30.09.2010г. были утверждены Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории Рыбно-Слободского муниципального района РТ. На Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района РТ была возложена обязанность по координации деятельности рекламораспространителей, разработке тарифов на размещение рекламных конструкций, подготовке проектов разрешений на установку рекламных конструкций, участию в согласовании эскизных проектов размещения средств наружной рекламы и информации и т.д.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что именно Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района РТ выдает разрешения на установку рекламных конструкций, а также осуществляет и иные полномочия в сфере рекламы, в связи с чем Совет Рыбно-Слободского муниципального района РТ в соответствии с действующим Уставом, не может являться надлежащим субъектом административно правонарушения.

При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях ... Валеева И.Г. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, жалоба Валеева И.Г. подлежит удовлетворению, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 30.11.2010 года №... по делу об административном правонарушении в отношении Валеева И.Г. – отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Валеева И.Г. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 30.11.2010 года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Валеева Ильхама Гусмановича отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись Р.С. Бурганов

... Судья: Р.С. Бурганов