№12-381/2011 г.



... Дело № 12-381/2011

РЕШЕНИЕ

17 марта 2011 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Бурганов Р.С., рассмотрев жалобу Шайхразиева В.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 02.02.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ... Шайхразиева В.Г. ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 02.02.2011г № ... ... В.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении Шайхразиев В.Г. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 02.02.2011г. отменить как вынесенное с существенными процессуальными нарушениями, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Представитель заявителя в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Судья установил, что 18.01.2011г. начальником отдела контроля органов власти УФАС по РТ в отношении Шайхразиева В.Г. был составлен протокол об административном правонарушении №... ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к ответственности Шайхразиева В.Г. явилось нарушение Закона о защите конкуренции.

Как следует из протокола об административном правонарушении Татарстанским УФАС по РТ было установлено, что ... допущено нарушение ч. 1 ст.15 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению.

В марте 2010г. на имя руководителя ... поступил ряд жалоб от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на рынке пассажирских перевозок, из которых следует, что ... была разработана конкурсная документация, в которой указаны критерии отбора участников открытого конкурса от 27.04.2010г., которые определяют параметры и максимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок; потребности в пассажирских перевозках, что ограничивает права и интересы малого и среднего предпринимательства, поскольку участники конкурса, у которого наименьшее количество техники, не способны пройти данный конкурс и стать победителями. Некоторые заявки на участие в конкурсе были ... отклонены ввиду ряда несоответствий: водительские удостоверения, подтверждающие право управления транспортным средством категории «D» нотариально не заверены; в форме № 3 «Сведения о транспортных средствах» указан цвет транспортных средств «желтый», когда согласно представленным паспортам ТС цвет белый; в заявке на участие в конкурсе указано одно транспортное средство, тогда как на данном маршруте предусмотрено двадцать одно.

Таким образом, ..., воспользовавшись своим правом, принял решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам города ..., не включенным в муниципальный заказ (коммерческие перевозки), а также об утверждении конкурсной комиссии и конкурсной документации. В связи с чем, 27 апреля 2010 года Исполнительным комитетом был проведен скрытый конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам города ..., не включенным в муниципальный заказ.

Также в нарушение закона о конкуренции в конкурсной документации ... было установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, медицинские осмотры - в случае осуществления медицинских осмотров водителей медицинским работником. Положения конкурсной документации также предусматривают возможность участия в конкурсе лишь тех перевозчиков, которые имеют определенные органами местного самоуправления количество единиц соответствующего подвижного состава и участникам конкурса начисляются баллы за наличие транспортного средства, оборудованного соответствующим приспособлением для перевозки инвалидов-колясочников, что также является нарушением закона о конкуренции.

... в нарушении норм закона о защите конкуренции в проект договора, содержащегося в конкурсной документации, был включен пункт, обязывающий перевозчика в течении двух месяцев со дня заключения договора установить в каждом транспортном средстве бортовой навигационный (навигационно-связной) комплекс оборудования, адаптированного к указанной Заказчиком автоматизированной системе диспетчерского контроля и управления пассажирским транспортом и согласованного с базовыми техническими и технологическими решениями данной системы. Данное обязательство влечет необоснованное препятствование осуществлению деятельности, в том числе путем установления системы ГЛОНАСС.

Таким образом, ... Шайхразиевым В.Г. допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Судья считает, что вина Шайхразиева В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ доказана материалами административного дела, а именно протоколом об административном правонарушении № ... от 18.01.2011г. и иными материалами административного дела.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что признанные противоречащими антимонопольному законодательству положения конкурсной документации был включены в нее в пределах полномочий ... и исключительно для недопущения автотранспортных средств с ненадлежащим состоянием к пассажирским перевозкам. Однако к данным доводам суд относится критически, поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства подтверждается административным материалом в отношении должностного лица ... Шайхразиева В.Г.

Суд также отвергает доводы заявителя о том, что в обоснование состава административного нарушения Шайхразиеву В.Г. вменяются действия конкурсной комиссии, поскольку в постановлении о наложении штрафа указано, что состав административного правонарушения образует вынесение Шайхразиевым В.Г. как ... от 26.02.2010г. № ... об утверждении конкурсной документации, противоречащей действующему антимонопольному законодательству. Более того, решением Арбитражного суда РТ от 01.03.2011г. по делу № ... решение антимонопольного органа признано полностью законным.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, суд не находит, поскольку при назначении административного наказания антимонопольным органом был учтен характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, на Шайхразиева В.Г. как на должностное лицо была наложена минимальная сумма штрафа, предусмотренная ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 02.02.2011г. № ... по делу об административном правонарушении в отношении ... Шайхразиева В.Г. должно быть оставлено без изменения, жалоба Шайхразиева В.Г. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 02.02.20110 года № ... по делу об административном правонарушении в отношении ... Шайхразиева В.Г. оставить без изменения, жалобу Шайхразиева В.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись Р.С. Бурганов

... Судья: Р.С. Бурганов