... Дело № 12-633/2011
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2011 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Бурганов Р.С., рассмотрев жалобу Шеймарданова Ш.Ф. на постановление № ... первого заместителя министра финансов Республики Татарстан от 02.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в отношении ... Шеймарданова Ш.Ф. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № заместителя министра финансов Республики Татарстан от 02.03.2011 года ... Шеймарданов Ш.Ф. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1 КоАП РТ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Шеймарданов Ш.Ф. обратился с жалобой на данное постановление, указывая, что нецелевым использованием бюджетных средств является использование данных средств на цели, не соответствующие условиям получения, чего заявителем сделано не было.
На основании изложенного Шеймарданов Ш.Ф. просит постановление по делу об административном правонарушении от 02.11.2011 года отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель и его защитник в судебном заседании жалобу поддержали.
Представитель МФ РТ в судебном заседании с жалобой не согласилась.
Выслушав пояснения сторон, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судьей установлено следующее.
В соответствии со ст. 6.1 КоАП РТ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете Республики Татарстан или муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Обжалуемым постановлением Шеймарданову Ш.Ф. вменено в вину то, что он, являясь ... в нарушение действующего законодательства, приобрел школьную мебель (столы и стулья ученические) на сумму 69020 рублей. Указанная мебель была приобретена за счет средств субвенций, выделенных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. В связи с тем, что Шеймардановым Ш.Ф. субвенции были направлены на цели, не связанные с общеобразовательным процессом, он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.1 КоАП РТ.
Согласно п.п.6.1 ч.1 ст.29 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
Представитель заинтересованного лица МФ РТ в опровержение доводов заявителя указала, что Шеймардановым Ш.Ф. ученические столы и стулья неправомерно были включены в состав технических средств в соответствии с вышеприведенной нормой закона, поскольку данное оборудование является составом мебели и не может являться техническими средствами, необходимыми для реализации основных общеобразовательных программ.
Суд не может согласиться с доводами представителя Министерства финансов РТ, поскольку представляется спорным момент, из какого бюджета должны финансироваться ученические столы и стулья для общеобразовательных учреждений и происходит ли вообще данное финансирование. В том случае, если данные предметы мебели не входят в состав технических средств, то в соответствии с действующим законодательством РФ, выделение субвенций местным бюджетам в части финансирования школьных парт, не предусмотрено. В Законе РФ «Об образовании» указано, что нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта РФ должны быть определены и установлены законами субъекта РФ. Однако ни в Законе РТ «Об образовании» от 19.10.1993г., ни в Законе РТ от 21.12.2010 N 94-ЗРТ "О бюджете РТ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" не предусмотрено выделение субвенций, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования школьной мебели.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что мебель, в том числе ученические столы и стулья, входят в технические средства обучения в общеобразовательных учреждениях, что в силу действующего законодательства возлагает на органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования обязанность по обеспечению субвенциями местные бюджеты в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на технические средства обучения.
В связи с изложенным, действия Шеймарданова Ш.Ф., выразившиеся в заключении договора и оплате поставки школьной мебели на сумму 69020 рублей, являются правомерными и соответствующими действующему законодательству. Оснований для привлечения его к административной ответственности по ст.6.1 КоАП РТ суд не усматривает.
При таких обстоятельствах жалоба Шеймарданова Ш.Ф. подлежит удовлетворению, постановление заместителя министра финансов Республики Татарстан от 02.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях – отмене, а производство по делу – прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Шеймарданова Ф.Ш. удовлетворить.
Постановление № первого заместителя министра финансов Республики Татарстан от 02.03.2011 года в отношении ... Шеймарданова Ш.Ф. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Шеймарданова Ш.Ф. - прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья: подпись Р.С. Бурганов
.... Судья: Р.С. Бурганов