Дело № 12-35/2011
РЕШЕНИЕ
г. Казань 26 января 2011 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев жалобу Мамонтова С.Г. на постановление начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан от 01.09.2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Мамонтова С.Г. по ч.3 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан от 01.09.2010 г. Мамонтов С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе Мамонтов С.Г. просит отменить данное постановление, указав, что оно вынесено необоснованно и подлежит отмене, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, представление неверных документов в орган, регистрирующий изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, не может квалифицироваться по указанной статье, так как сделано это не умышленно. Умысла на заведомо неверное представление ошибочных сведений у заявителя не было. Кроме того Мамонтов С.Г. не был надлежаще уведомлен о рассмотрении дела административным органом.
В судебном заседании Мамонтов С.Г. жалобу поддержал в полном объёме, просил постановление от 01.09.2010 года отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан, Байдашова С.О. с требованиями жалобы не согласилась.
Выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Постановлением начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан № от 01.09.2010 года по делу об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении № от 17.08.2010 года в отношении Мамонтова С.Г. установлено, что Мамонтовым С.Г., являющимся должностным лицом, в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы №18 по РТ были поданы недостоверные сведения о паспортных данных И. В представленном заявлении о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по обществу с ограниченной ответственностью «...», ИНН ... п.9.2 (серия документа) листа «З» (Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) на И. указаны сведения 92 01, что отлично от сведений, содержащихся в п.8.2 (серия документа) листа «Г» (сведения об участнике – физическом лице) и ЕГРН на И. – 88 01, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья считает, что вышеуказанное постановление от 01.09.2010 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судьёй установлено, что 17 августа 2010 года государственным налоговым инспектором юридического отдела Межрайонной ИФНС России №18 по РТ Г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мамонтова С.Г., согласно которому Мамонтов С.Г. подал недостоверные сведения об И. при указании номера и серии документа, удостоверяющего личность лица, имеющего право действовать от юридического лица без доверенности, а также как об участнике юридического лица – ООО «...» (л.д.14,17-24).
В судебном заседании заявитель пояснил, что был уведомлен о рассмотрении дела 17 августа 2010 г., но в связи с нахождением в отпуске и предстоящей поездкой за пределы России, ходатайствовал о переносе срока рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.12, 13). Уведомления о рассмотрении дела 01 сентября 2010 г. (л.д.15-16) не получал, в связи с чем был лишен возможности защиты своих прав. Обжалуемое постановление он также не получал, узнал о нем от судебных приставов-исполнителей.
Данные доводы судьей проверены, они подтверждаются материалами дела, в котором отсутствуют доказательства надлежащего уведомления заявителя.
Доводы жалобы о неправомерности указания повторности совершения правонарушения судом также исследованы. Как пояснил заявитель, он, являясь должностным лицом ООО «...» к административной ответственности не привлекался. Приложенные к материалам дела постановления от 02.11.2009 г. (л.д.26) и от 09.06.2010 г. (л.д.30), вынесены в отношении него как руководителя иных организаций – ООО «...» и ООО «...» соответственно. Указанное подтверждается материалами дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также предоставлено право представить объяснения и замечания по содержанию протокола (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Как указано в п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 года нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доказательства того, что о времени вынесения постановления №844 по делу об административном правонарушении от 01.09.2010 г. Мамонтов С.Г. был уведомлен, в материалах административного дела отсутствуют. Данные доказательства также не были представлены и в судебное заседание. В соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях надлежащим уведомлением лица, привлекаемого к административной ответственности, является уведомление о вручении/получении соответствующего извещения.
Учитывая, что установленный законом порядок привлечения к административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, не выполнение требований статей КоАП РФ привели к существенному нарушению законодательства, что является основанием для отмены оспариваемого постановления.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закреплённого в статье 1.5 КоАП принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Судье не было представлено доказательств вины Мамонтова С.Г. в данном административном правонарушении, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения; в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению, постановление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан № от 01.09.2010 года - отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы №18 по Республике Татарстан от 01.09.2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Мамонтова С.Г. о наложении взыскания в виде штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу – п р е к р а т и т ь.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
... Судья (подпись)
Судья Шакирьянова Д.Р.