№12-149/2011 г.



Дело № 12-149/2011

РЕШЕНИЕ

г.Казань 13 мая 2011 г.

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Климковской О.И. на постановление административной комиссии г. Казани от 09 декабря 2010 г. №... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица закрытого акционерного общества «...» Климковской О.И. по ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии г. Казани от 09 декабря 2010 г. № по делу об административном правонарушении, должностное лицо закрытого акционерного общества «...» (далее – ЗАО «...») Климковская О.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Климковская О.И. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку события и состава административного правонарушения не имеется, проверка административным органом проведена с существенными нарушениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в постановлении не указан порядок его обжалования.

Заявитель, представитель административной комиссии г. Казани надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает, что жалобу следует оставить без удовлетворения.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу п.1.4. Правил благоустройства города Казани (далее – Правила), утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12, ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.

На основании п. 5.1-5.3 Правил содержание мест массового пребывания граждан осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.

К местам массового пребывания граждан относятся, в том числе территории объектов торгового назначения - рынки и объекты мелкорозничной сети (нестационарные объекты торговли и сферы услуг - автомагазины (автолавки, автоприцепы), цистерны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым покрытием), летние кафе), объекты торговли и бытового обслуживания вне зависимости от ведомственной принадлежности.

Ответственность за уборку территорий, прилегающих к объектам торгового назначения, в радиусе не менее 5 м возлагается на собственников (владельцев) данных объектов.

Ответственные лица обязаны, в том числе организовать и обеспечить уборку закрепленной территории от мусора, смета, грязи, пыли, снега и наледи.

Судом установлено, что 02 декабря 2010 г. в 11 часов 50 минут должностное лицо ЗАО «...» - директор магазина «...», расположенного по адресу: ..., Климковская О.И., будучи ответственным за уборку закрепленной территории магазина по вышеуказанному адресу в нарушение п. 5.3, 1.6 Правил благоустройства города Казани, не организовала и не обеспечила уборку закрепленной территории от снега и наледи, в связи с чем создала опасность причинения вреда здоровью населения, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По данному факту инспектором МРО г. Казани УБПОООС МВД по РТ составлен протокол в отношении Климковской О.И. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением административной комиссии г. Казани от 09 декабря 2010 г. № по делу об административном правонарушении, должностное лицо ЗАО «...» Климковская О.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в представленных административной комиссией г. Казани материалах дела об административном правонарушении в отношении Климковской О.И.., а именно протоколом об административном правонарушении от 02 декабря 2010 г., фотографией от 02 декабря 2010 г., на которой изображены снег в пределах территории магазина «... приказом директора филиала ЗАО «...» от 21 октября 2010 г., в соответствии с которым Климковская О.И. назначена директором магазина «...», расположенного по адресу: ..., и является лицом, ответственным за прилегающую территорию, протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от 09 декабря 2010 г., постановлением по делу об административном правонарушении от 09 декабря 2010 г.

Уполномоченным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Климковской О.И. правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, административное наказание Климковской О.И. назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей.

Доводы заявителя об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, суд считает необоснованными, поскольку они опровергаются материалами административного дела.

Что касается доводов заявителя о несоблюдении процедуры проверки, предусмотренной ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то они не могут послужить основанием для отмены постановления, поскольку основаны на неверном толковании норм права.

Согласно п. 1 и 3 ст. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Положения Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Поскольку предметом проверки административного органа 02 декабря 2010 г. являлось соблюдение и исполнение правил благоустройства, обеспечение чистоты на территории города, то есть на территории места общего пользования, а не деятельность общества, при этом на само общество не возлагались обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченных органов, то в соответствии со ст. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» действия данного закона не распространяются на правоотношения, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушение правил благоустройства г. Казани.

Кроме того, административным органом соблюдены все процессуальные требования привлечения лица к ответственности.

Отсутствие указания в постановлении по делу об административном правонарушении на порядок его обжалования, не влечет его безусловной отмены, так как постановление содержит указание о сроках обжалования, а право на обжалование заявителем было беспрепятственно реализовано.

Поэтому суд приходит к выводу о законности обжалуемого постановления и не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии г. Казани от 09 декабря 2010 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении должностного лица закрытого акционерного общества «...» Климковской О.И., которым Климковская О.И. подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Климковской О.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: Д.Р. Шакирьянова