№12-826/2011 г.



Дело № 12-826/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

15 июня 2011 года г.Казань

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Андреянова Г.В., рассмотрев жалобу Матвеева П.А. на постановление зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 24.03.2011г. по делу об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении специалиста 1 категории административно-хозяйственного отдела Департамента казначейства Министерства финансов РТ Матвеева П.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по РТ № ... от 24.03.2011г. Матвеев П.А., как должностное лицо Минфина РТ, был привлечен к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и подвергнут административному штрафу в размере 10.000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении заявитель просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник заявителя-Аптулин С.А. жалобу поддержал.

Представители УФАС по РТ-Мамедов В.А. и Якупов А.А. с жалобой не согласились.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Судья установил, что сотрудниками УФАС по РТ была проведена проверка доводов жалобы ИП Б. на действия государственного заказчика – Минфина РТ при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по уборке административного здания Департамента казначейства Минфина РТ и прилегающей территории, вывоз ТБО. В результате проверки были выявлены нарушения требований ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в частности государственным заказчиком в рамках одного запроса котировок включены технологические и функционально не взаимосвязанные виды услуг, такие как уборка административного здания с прилегающей территорией и вывоз ТБО, поскольку уборка административного здания с территорией и вывоз ТБО являются различными как по своей специфике, так и по методам исполнения. Кроме того, для оказания услуг по вывозу ТБО необходима лицензия. Однако уборка административного здания и прилегающей территории не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться широким кругом лиц. Объединение в рамках одного запроса котировок различных услуг приводит к тому, что в запросе котировок не могут принимать участие хозяйствующие субъекты, способные оказать тот или иной вид услуг, чем нарушаются требования ч.2 ст.45 ФЗ «О разрешении заказов…».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.03.2011г., составленному начальником отдела контроля государственного заказа УФАС по РТ в отношении Матвеева П.А., выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и постановлением заместителя руководителя УФАС по РТ от 24.03.2011г. на Матвеева П.А. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

Защитник Матцвеева П.А. суду пояснил, что УФАС по РТ не выяснены все обстоятельства дела, в частности не принят во внимание факт того, что запрос котировок был отменен государственным заказчиком в соответствии с решением комиссии от 04.08.2010г., и тот факт, что государственный заказчик не требовал у участников размещения заказа лицензии на вывоз ТБО, поскольку на это был заключен отдельный договор. Что касается извещения о проведении запроса котировок, то оно было размещено в соответствии с законодательством и было доступно для ознакомления неограниченному количеству лиц. Также заявитель не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола, что является процессуальным нарушением.

Как видно из материалов дела, сотрудниками УФАС по РТ при вынесении постановления не установлено, кем было размещено на сайте извещение о запросе котировок, логин и пароль для размещения сведений на сайте выданы юридическому лицу. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что УФАС по РТ не выяснены все обстоятельства по делу, в связи с чем, судья считает необходимым постановление заместителя руководителя УФАС по РТ от 24.03.2011г. в отношении Матвеева П.А. отменить и направить дело на новое рассмотрение в УФАС по РТ.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 24.03.2011г. по делу об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях о наложении штрафа на Матвеева П.А. – отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в УФАС по РТ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РТ через районный суд.

Судья: