Дело № 12-875/2011г. Р Е Ш Е Н И Е 06 июля 2011 года г.Казань Судья Вахитовского районного суда г.Казани Андреянова Г.В., рассмотрев жалобу Гатиятуллина М.Х. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.03.2011г. по делу об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Гатиятуллина М.Х., у с т а н о в и л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № ... от 28.03.2011г. Гатиятуллин М.Х., являющийся начальником ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», был привлечен к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и подвергнут административному штрафу в размере 15.000 рублей. В жалобе на постановление об административном правонарушении заявитель просит его отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании защитники заявителя-Гараев Э.М. и Насибуллин И.Р. жалобу поддержали. Представитель УФАС по РТ, надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился. Выслушав защитников заявителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, - (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Согласно ст.2.9 кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Судья установил, что при прокуратурой РТ совместно с УФАС по РТ была проведена проверка соблюдения ФГУ «Волго-Вятскуправтодор» требований ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в результате которой было установлено, что ФГУ «Волго-Вятскуправтодор» как государственным заказчиком в нарушение требований вышеуказанного ФЗ в техническое задание к документации об аукционе в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для контроля качества материалов и работ на автомобильных дорогах федерального значения включены жестко установленные параметры предполагаемого к поставке оборудования с указанием конкретного веса, четких размеров. Указание в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных параметров приводит к тому, что в данном аукционе не могут принимать участие хозяйствующие субъекты, способные предоставить товар с техническими характеристиками, аналогичными тем, которые установлены государственным заказчиком, отличающимися лишь незначительными параметрами. Установленные параметры предполагаемого к поставке оборудования с указанием конкретного веса, четких размеров включены в документацию на основании распоряжения начальника учреждения Гатиятуллина М.Х. от 21.04.2010г. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.03.2011г. на Гатиятуллина М.Х. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 15.000 рублей. Защитники заявителя в судебном заседании пояснили, что согласно извещению от 21.04.2010г., размещенному на официальном сайте, был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку лабораторного оборудования, а ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ не предусматривает ответственности за включение требований в документацию об открытом аукционе в электронной форме. В техническое задание к документации об аукционе на поставку лабораторного оборудования для контроля качества материалов и работ на автомобильных дорогах федерального значения включены параметры предполагаемого к поставке оборудования с указанием конкретного веса, габаритных размеров. Указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в документацию открытого аукциона в электронной форме включены не были. Кроме того, указание в техническом задании конкретных показателей и размеров лабораторного оборудования связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что предусмотрено законодательством о торгах. Также защитники пояснили, что предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право на заключение государственного контракта не на изготовление оборудования, а на его поставку, в связи с чем, участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, ИП, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Таким образом, действия заявителя не причинили существенного вреда правам и законным интересам участников размещения заказа. В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного суда РТ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая тот факт, что действия заявителя не привели к нарушению прав и интересов участников размещения заказа, а совершенное правонарушение не представляет угрозы охраняемым общественным отношениям, характера размера вреда и тяжести, судья делает вывод о малозначительности совершенного Гатиятуллиным М.Х. административного правонарушения, и на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить, ограничившись объявлением устного замечания. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.03.2011г. по делу об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях о наложении штрафа на Гатиятуллина М.Х. – отменить, производство по делу прекратить, ограничившись объявлением устного замечания. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РТ через районный суд. Судья: