12-196/2011 г.



Дело № 12-196/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

26 января 2011 года город Казань, ул.Лесгафта, д.33

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Зыбунова Евгения Владимирова, рассмотрев жалобу Фазылзянова ФИО5 на постановление заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов РТ от 22.12.2010г. ... по делу об административном правонарушении в отношении министра информатизации и связи РТ Фазылзянова ФИО6, ...

установил:

Постановлением заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов РТ от 22.12.2010г. ... Фазылзянов Ф.М., являющийся министром информатизации и связи РТ, был привлечен к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и подвергнут административному штрафу в размере 50000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении Фазылзянов Ф.М. просит вышеуказанное постановление отменить.

Фазылзянов Ф.М. в судебное заседание не явился.

Представитель Министерства финансов РТ Назарова С.В. в судебном заседании с жалобой не согласилась.

Выслушав представителя Министерства финансов РТ, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Судья установил, что 20.12.2010г. заместителем директора Департамента казначейства Министерства финансов РТ в отношении Фазылзянова Ф.М. был составлен протокол об административной правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому в ходе проведения плановой проверки сотрудниками Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан за 2009 год и текущий период 2010 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент размещения заказа) (далее по тексту - Закон), которые содержат признаки административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. №642, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Согласно акту от 23.11.2010 года, составленному по результатам плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан за 2009 год и текущий период 2010 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан, Министерством информатизации и связи Республики Татарстан в 2009 году в нарушение ст. 15 Закона размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. №642, не осуществлялось.

Судья считает, что вина Фазылзянова Ф.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана материалами административного дела, а административное наказание назначено с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что ответственность за совершенное нарушение должны нести члены Единой комиссии, суд находит не основанными на Законе.

Частями 6-8 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» дан исчерпывающий перечень функций конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. Законодатель установил, что заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 вышеуказанной статьи 7. Приказом заказчика (Министерство информатизации и связи Республики Татарстан) от 19.02.2009г. №П-48 такая комиссия была создана с возложением на нее функций предусмотренных частями 6-8 статьи 7 Закона №94 ФЗ.

При этом разработка документации, утверждение и размещение ее на официальном сайте не входит в компетенцию комиссии по размещению заказов.

В соответствии со статьями 22 и 34 Закона №94-ФЗ соответственно документация о конкурсе и об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте (ст.21, 33 и 45 Закона №94-ФЗ).

Нормы административного законодательства разграничивают ответственность должностных лиц заказчика и членов комиссий по размещению заказа.

Так в соответствии с ч.11 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ответственность несет должностное лицо заказчика.

При таких обстоятельствах судья считает, что постановление заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов РТ от 22.12.2010г. № ... в отношении Фазылзянова Ф.М. по делу об административном правонарушении по ч.11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях должно быть оставлено без изменения, жалоба Фазылзянова Ф.М. без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов РТ от 22.12.2010г. № ... в отношении Фазылзянова ФИО7 по делу об административном правонарушении по ч.11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Фазылзянова ФИО8 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Зыбунова Е.В.