№12-939/2011 г.



Дело № 12-938/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

19 июля 2011 года г.Казань

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Г.В.Андреянова, рассмотрев жалобу М.П.Черепановой на постановление первого заместителя министра финансов РТ от 02.03.2011г. по делу об административном правонарушении по статье 6.1 Кодекса РТ об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера МОУ «...» г.... М.П. Черепановой,

у с т а н о в и л:

Постановлением первого заместителя министра финансов РТ от 02.03.2011г. М.П.Черепанова, являющаяся главным бухгалтером МОУ «...» г...., была привлечена к административной ответственности по статье 6.1 КоАП РТ за нецелевое использование бюджетных средств.

В жалобе на постановление об административном правонарушении заявитель просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель М.П.Черепанова и ее защитник-В.В.Уткин жалобу поддержали.

Представитель Минфина РТ-С.В.Назарова с жалобой не согласилась.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 6.1 Кодекса РТ об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете Республики Татарстан или муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Судья установил, что по данным проверки, проведенной прокуратурой ..., было установлено нецелевое использование главным бухгалтером МОУ «...» М.П.Черепановой бюджетных средств, выразившееся в оплате поставки школьной мебели на сумму 69.020 рублей. Указанная мебель была приобретена за счет субвенций, выделенных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. В связи с тем, что М.П.Черепановой субвенции были направлены на цели, не связанные с общеобразовательным процессом, она совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.1 КоАП РТ.

Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 29 Закона РФ от 10.07.1992г. № 2366-1 «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Заявитель и ее защитник в судебном заседании пояснили, что приобретение школьной мебели относится к техническим средствам обучения, поэтому ее приобретение не относится к нецелевому использованию бюджетных средств.

Представитель Минфина РТ в судебном заседании пояснила, что заявителем неправомерно включена в состав технических средств школьная мебель в соответствии с вышеприведенной нормой закона, поскольку мебель не может являться техническими средствами, необходимыми для реализации основных общеобразовательных программ.

Однако судья не может согласиться с доводами представителя Минфина РТ, поскольку вопрос, из какого бюджета должна финансироваться школьная мебель для общеобразовательных учреждений и происходит ли вообще данное финансирование, является спорным. В случае, если школьная мебель не входит в состав технических средств, в соответствии с действующим законодательством РФ выделение субвенций местным бюджетам в части финансирования школьной мебели не предусмотрено. В Законе РФ «Об образовании» указано, что нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта РФ должны быть определены и установлены законами субъекта РФ. Однако ни в Законе РТ «Об образовании» от 19.10.1993г., ни в Законе РТ от 21.12.2010г. № 94-ЗРТ «О бюджете РТ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» не предусмотрено выделение субвенций, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что школьная мебель входит в состав технических средств обучения в общеобразовательных учреждениях, что в силу действующего законодательства возлагает на органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования обязанность по обеспечению субвенциями местные бюджеты в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на технические средства обучения.

В связи с изложенным действия М.П.Черепановой, выразившиеся в заключении договора и оплате поставки школьной мебели (столы и стулья) на сумму 69.020 рублей, являются правомерными и соответствующими действующему законодательству. Оснований для привлечения ее к административной ответственности по статье 6.1 КоАП РТ судья не усматривает.

При таких обстоятельствах постановление первого заместителя министра финансов РТ от 02.03.2011г. в отношении М.П.Черепановой подлежит отмене, производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление первого заместителя министра финансов РТ М.Д.Файзрахманова от 02.03.2011г. по делу об административном правонарушении по статье 6.1 Кодекса РТ об административных правонарушениях о наложении штрафа на М.П. Черепанову – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РТ через районный суд.

Судья: