№12-980/2011 г.



Дело № 12-980/11

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань 05 июля 2011 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Ковальчук Н.А., рассмотрев жалобу Гришиной Л.П. на постановление Административной комиссии г.Казани № ... от 01.04.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Гришиной Л.П., председателя Правления ТСЖ «Спартак-34»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии города Казани № ... от 01.04.2011 Гришина Л.П. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении Гришина Л.П. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что ответственным лицом на основании договора на оказание услуг по уборке снега является ООО «Саф плюс», на территории обслуживаемой ТСЖ и на прилегающей территории расположены организации (отделение почтовой связи № 104, ЧП Гизатуллин Р.Х., киоск «Экпресс-Печать», киоск «Хлеб», киоск «Овощи и фрукты», киоск «Цветы», киоск «Автомир», ООО «Фортуна-Плюс», ООО «Татинком компьютерс», которые также являются ответственными лицами.

Представитель Гришной Л.П. - Харитонов В.И. доводы жалобы поддержал.

Представитель административной комиссия города Казани Хубатхузина Д.З. с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судьей установлено, что 09.03.2011 в отношении Гришиной Л.П. составлен протокол об административном правонарушении за допущение 09.03.2011 нарушения требований к уборке городских территорий, а именно по ... не очищаются от снега и наледи тротуары, дворовые территории, обработка противогололедными средствами отсутствует.

Постановлением Административной комиссии г.Казани от 01.04.2011 -М Гришина Л.П. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ за допущение 09.03.2011 нарушения п.3.5.4 Правил благоустройства г.Казани – нарушила требования к уборке городских территорий, а именно тротуары, дворовые территории ... не очищаются от снега и наледи, обработка противогололедными средствами отсутствует, что создает угрозу причинения вреда здоровью населения. Данным постановлением Гришина Л.П. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Представитель Гришной Л.П. - Харитонов В.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав, что за очистку большей площади, на которой согласно фототаблицам зафиксированы неубранные снежные массы, должны отвечать собственники организаций и киосков, расположенных на первом этаже дома, а также ООО «УК ЖКХ Приволжского района г. Казани», так как вдоль дома проходит дорога общего пользования.

Судья считает, что в действиях Гришиной Л.П. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.3.6 КоАП РТ.

Согласно п.3.5.4 Правил благоустройства города Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12, тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедными материалами.

В соответствии с договором от 17.01.2011, заключенным между ООО «Саф плюс» и ТСЖ «Спартак-34», предметом договора является оказание услуг по уборке снега с территории заказчика по .... Однако наличие данного договора не является основанием для признания отсутствия состава административно правонарушения в действиях (бездействии) Гришиной Л.П., так как не освобождает последнюю от административной ответственности за надлежащее исполнение обязанностей.

Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом вышеуказанного правонарушения, суд признает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении судьей установлено, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, и ее вина доказана материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, фототаблицами, оформленными надлежащим образом к указанному протоколу, из которых усматривается факт нахождения не убранных снега и наледи у ....

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. Коап РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, Гришина Л.П., являющаяся председателем Правления ТСЖ «Спартак-34», обоснованно привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

В то же время, судья находит данное постановление подлежащим изменению. При разрешении дела административным органом не указаны основания, по которым в отношении Гришиной Л.П. назначено указанное наказание. Вместе с тем, учитывая тяжесть правонарушения, данные о личности Гришиной Л.П., обстоятельства совершения правонарушения, ее привлечение впервые к административной ответственности, поскольку не представлены иные сведения, отсутствие данных о том, что установленные нарушения повлекли какие-либо серьезные негативные последствия, судья считает возможным изменить постановление административной комиссии в части назначения административного наказания, назначив наказание в виде предупреждения. Санкцией статьи такой вид наказания предусмотрен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии города Казани -М от 01.04.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Гришиной Л.П. изменить, назначив Гришиной Л.П. административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

... Судья Н.А. Ковальчук