Мировой судья Сагель Г.А. Дело № 12’-891/2011 РЕШЕНИЕ г.Казань 22 июня 2011 года Судья Вахитовского районного суда города Казани Ковальчук Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Вахитовского района г.Казани от 23.05.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Вахитовского района г.Казани от 23.05.2011 г. Муниципальное учреждение «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее по тексту – МУ «КЖКХ г.Казани») за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей. В жалобе МУ «КЖКХ г.Казани» просит постановление отменить. В обоснование указано, что 29.04.2011 государственным инспектором Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу в отношении МУ «КЖКХ г.Казани» был составлен протокол об административном правонарушении, однако данное Управление было упразднено Указом Президента РФ от 08.02.2011 № 155. Мировым судьей полномочия инспектора на составление протокола проверены не были. В суде апелляционной инстанции представитель МУ «КЖКХ г.Казани» Шарипова Л.Р. доводы жалобы поддержала. Заинтересованное лицо Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу о времени и месте судебного заседания извещено, представитель в суд не явился. Выслушав заявителя, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Судьей установлено, что на основании распоряжения руководителя Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу от 01.04.2011 № была осуществлена внеплановая выездная и документарная проверка, о проведении которой МУ «КЖКХ г.Казани» были уведомлены 06.04.2011. В ходе проверки с 07.04.2011 по 29.04.2011 на объекте культурного наследия «...» по адресу: ..., были выявлены факты невыполнения требований предписания Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу от 30.06.2010 №, о чем составлен Акт от 29.04.2011 №. По результатам проверки в отношении МУ «КЖКХ г.Казани» государственным инспектором Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу был составлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2011 № за невыполнение пункта 2 предписания Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу от 30.06.2010 №. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Вахитовского района города Казани от 23.05.2011 МУ «КЖКХ г.Казани» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно за невыполнение пункта 2 предписания Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу от 30.06.2010 №, которым было предписано обеспечить разработку проекта реставрации и приспособления объекта культурного наследия «Гостиница Дворянского собрания» в срок до 01.04.2011. Доводы представителя МУ «КЖКХ г.Казани» о том, что на дату составления протокола об административном правонарушении у государственного инспектора Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу полномочия на составление протокола отсутствовали в связи с упразднением Росохранкультуры, судьей проверены, своего подтверждения не нашли. В соответствии с Указом Президента РФ от 08.02.2011 № 155 «Вопросы Министерства культуры Российской Федерации» 1. Упразднить Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. 2. Передать Министерству культуры Российской Федерации функции упраздняемой Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. 3. Установить, что Министерство культуры Российской Федерации является правопреемником Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. 5. Правительству Российской Федерации: а) принять необходимые меры по реализации настоящего Указа; б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 15.04.2011 № 657-р «О проведении ликвидационных мероприятий в отношении упраздненной Росохранкультуры» 2. Установить, что работники упраздненной Росохранкультуры продолжают выполнять возложенные на них обязанности до высвобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Минкультуры России: ж) обеспечить до 15 сентября 2011 г. завершение ликвидационных мероприятий, в том числе принятие решения о прекращении деятельности ликвидационной комиссии упраздненной Росохранкультуры. Судья приходит к выводу, что издание указанного Указа не означает немедленного прекращения деятельности Росохранкультуры и её территориальных органов, упразднение одних органов государственной власти и передача их полномочий другим, представляет собой длительный процесс, связанный с осуществлением комплексных мероприятий. Росохранкультура на дату составления протокола об административном правонарушении не была ликвидирована, Министерство культуры РФ полномочиями по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия наделено не было. Таким образом, государственным инспектором Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу протокол составлен в пределах предоставленных ему полномочий. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с п.1 ч.1ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Текст обжалуемого постановления соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено с учетом обстоятельств дела. Оспариваемое постановление вынесено компетентным должностным лицом, имеющим право выносить такое постановление. Мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства, его выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании. При таких обстоятельствах об жалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 1 Вахитовского района города Казани от 23.05.2011 подлежит оставлению без изменения, настоящая жалоба МУ «КЖКХ г.Казани» - отклонению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Вахитовского района г. Казани от 23 мая 2011 г. о привлечении Муниципального учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Муниципального учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня принятия. Судья Ковальчук Н.А.