№12-1012/2011



Дело № 12-1012/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

18 июля 2011 года город Казань, ул.Лесгафта, д.33

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Зыбунова Евгения Владимирова, рассмотрев жалобу Исмагилова Р.А. на постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 09.06.2011г. № ... по делу об административном правонарушении в отношении директора Закрытого акционерного общества «Казанский экологический комплекс» Исмагилова Р.А., зарегистрированного по адресу: ...,

установил:

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее по тексту – Госкомитет») от 09.06.2011г. № 21/11 директор ЗАО «Казанский экологический комплекс» Исмагилов Р.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 5000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Исмагилов Р.А. в судебное заседание не явился.

Защитник Исмагилова Р.А. – Гарин И.И. жалобу поддержал.

Представители Госкомитета Гафиятуллин А.Н. и Шишова Ж.В. в судебном заседании с жалобой не согласились.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Судья установил, что 01.06.2011г. заместителем начальника отдела административной практики Госкомитета РТ по тарифам в ходе осуществления систематического наблюдения и анализа соблюдения ЗАО «Казанский экологический комплекс» Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009г. (далее - Стандарты) в отношении директора ЗАО «Казанский экологический комплекс» Исмагилова Р.А. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, согласно которому ЗАО «Казанский экологический комплекс» зарегистрировано Межрайонной ИМНС РФ по РТ 30.03.2001г. за основным государственным регистрационным номером .... Адрес места нахождения ЗАО «Казанский экологический комплекс»: .... ЗАО «Казанский экологический комплекс» осуществляет услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и является организацией коммунального комплекса. Согласно п.36 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте регулируемой организации, и (или) на официальном сайте Госкомитета.

В результате систематического наблюдения в интернет сети установлено, что у ЗАО «Казанский экологический комплекс» официальный сайт отсутствует.

ЗАО «Казанский экологический комплекс» разместило информацию о своей деятельности на официальном сайте Госкомитета.

В ходе анализа полноты раскрытия ЗАО «Казанский экологический комплекс» на официальном сайте Госкомитета информации, подлежащей раскрытию на сегодняшний день, установлено отсутствие следующей информации, предусмотренной п.п. 58, 59, 61 Стандартов:

1) об источнике официального опубликования решения об утверждении
цен (тарифов) регулирующим органом, а именно, постановление Государственного
комитета Республики Татарстан по тарифам 19.11.2010 №10-12/жкх «Об
установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
на 2011 год».

2) об основных показателях финансово-экономической деятельности
регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат,
которые были учтены при установлении тарифов на очередной период
регулирования (план 2011 года), а именно:

- о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей);

- о расходах на услуги производственного характера, выполняемые по договорам с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса;

- о чистой прибыли по регулируемому виду деятельности с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, по развитию системы (объектов) утилизации твердых бытовых отходов (тыс. рублей).

3) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг

Указанная информация, согласно п.21 Стандартов, раскрывается не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования, т.е. не позднее 23.01.2010 (тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов установлен Госкомитетом 19.11.2010г. №10-12/жкх). Согласно п.4 Стандартов, обозначенная информация должна быть доступна в течение 5 лет.

4) об основных показателях финансово-экономической деятельности регулируемых организаций за 2010 год, включая структуру основных производственных затрат:

- о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей);

- о себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включающей:

- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

- расходы на амортизацию основных производственных средств и аренду имущества, используемого в технологическом процессе;

- общепроизводственные (цеховые) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

- общехозяйственные (управленческие) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

- расходы на ремонт (капитальный и текущий) основных производственных средств;

- расходы на услуги производственного характера, выполняемые по договора с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса;

- о валовой прибыли от оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);

- о чистой прибыли по регулируемому виду деятельности с указанием размер ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, по развитию систем (объектов) утилизации твердых бытовых отходов (тыс. рублей);

- об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет ввода (вывода) из эксплуатации (тыс. рублей);

- о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс приложения к нему (раскрывается регулируемыми организациями, выручка с регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

- об объеме принятых на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (тыс. куб. м в год);

- о среднесписочной численности основного производственного персонал (человек).

5) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации содержи наименование соответствующей программы, а также сведения: (факт 2010 года):

- о цели инвестиционной программы;

- о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;

- о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

- о показателях эффективности реализации инвестиционной программы, а также об изменении технико-экономических показателей регулируемой организации (с разбивкой по мероприятиям);

- об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционное программы (тыс. рублей).

Указанная информация за 2010 год, согласно п.21 Стандартов, должна быть раскрыта регулируемой организацией, в т.ч. организацией, осуществляющей деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы и должна соответствовать годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год. Срок предоставления годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы, согласно ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996г. №...-ФЗ «О бухгалтерском учете» - в течение 90 дней по окончании года, то есть не позднее 31.03.2011г. Следовательно, срок раскрытия указанной информации - до 01.05.2011г. Согласно п.4 Стандартов, обозначенная информация должна быть доступна в течение 5 лет.

В соответствии с п.3а Стандартов, предусмотренная раскрытию регулируемыми организациями, кроме опубликования на официальном Интернет- сайте организации, должна быть опубликована в официальных печатных средствах массовой информации.

Согласно Указу Президента Республики Татарстан о едином банке нормативно-правовых актов Республики Татарстан от 08.05.2002 и Решении: Казанской городской Думы «Об опубликовании муниципальных правовых актов» от 17.02.2006 N15-6 официальными печатными изданиями являются печатные издания «Республика Татарстан», «Ватаным Татарстан», «Казанские Ведомости» и «Шахри Казан».

Согласно информации, предоставленной руководителем Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям М.Муратовым (исх. от ...), ЗАО «Казанский экологический комплекс» информацию о своей деятельности в республиканских официальных печатных изданиях «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан» не размещало.

Согласно информации главного редактора газеты «Казанские ведомости» Я. и главного редактора газеты «Шахри Казан» М. (исх. от 19.05.2011) информация о деятельности ЗАО «Казанский экологический комплекс» в данных печатных изданиях также не размещалась.

Таким образом, в ходе анализа полноты раскрытия в официальных печатных изданиях «Республика Татарстан», «Ватаным Татарстан», «Казанские ведомости» и, «Шахри Казан» информации, подлежащей раскрытию, в соответствии с п.21 Стандартов, до 01 мая 2011 года, установлено отсутствие, предусмотренной п.16 Стандартов, информации об инвестиционных программах и отчетах об их реализации, которые должны содержать наименование соответствующей программы, а также сведения:

- о цели инвестиционной программы;

- о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;

- о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

- о показателях эффективности реализации инвестиционной программы, а также об изменении технико-экономических показателей регулируемой организации (с разбивкой по мероприятиям);

- об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей).

Из вышеизложенного следует, что директор ЗАО «Казанский экологический комплекс» Исмагилов Р.А. допустил нераскрытие в полном объеме информации, предусмотренной Стандартами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009г. .

Судья считает, что вина Исмагилова Р.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ подтверждена материалами административного дела.

Доводы, изложенные в жалобе, не могут повлиять на правильность вынесенного заместителем председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 09.06.2011г. постановления, поскольку в постановлении допущена техническая опечатка, вместо номера пункта 62 стандартов указан 21. Вместе с тем, допущенная опечатка не повлияла на существо вменяемого Исмагилову Р.А. правонарушения, поскольку в постановлении правильно указано, какая конкретно информация должна быть раскрыта со ссылками на пункты Стандартов, которыми предусмотрено раскрытие этой информации, а тпакже правильно указаны сроки, когда указанная информация должна быть раскрыта.

При таких обстоятельствах судья считает, что постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 09.06.2011г. в отношении директора Закрытого акционерного общества «Казанский экологический комплекс» Исмагилова Р.А. по ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 09.06.2011г. в отношении директора Закрытого акционерного общества «Казанский экологический комплекс» Исмагилова Р.А. по ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Исмагилова Р.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Зыбунова Е.В.