Дело № 12-1136/2011 Р Е Ш Е Н И Е г.Казань 19 августа 2011 года Судья Вахитовского районного суда г.Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И.Ф. Гарипова на постановление Административной комиссии города Казани от 05.07.2011 №... по делу об административном правонарушении в отношении И.Ф. Гарипова по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Административной комиссии города Казани от 05.07.2011 №... И.Ф. Гарипов за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей. В жалобе И.Ф.Гарипов просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что считает постановление необоснованным из-за отсутствия состава правонарушения. Представители И.Ф.Гарипова на судебном заседании жалобу поддержали в полном объёме. Представитель заинтересованного лица на судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Выслушав стороны, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, а также дела, представленного Административной комиссией г.Казани, судом установлено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно пункту 6.2.4.1 Правил благоустройства города Казани (далее – Правила), утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12, организация и проведение земляных работ, работ по благоустройству территории города Казани, оформление и получение ордера на производство земляных работ, согласование технических условий и проекта отвода ливневых и талых вод, оформление и получение разрешения или соглашения на временное закрытие объекта благоустройства осуществляются в соответствии с установленными требованиями нормативно-правовых актов. В соответствии с пунктом 6.2.4.2 Правил ответственные лица обязаны выполнять требования, установленные пунктом 6.2.4.1. Судьей установлено, что 23.06.2011 в отношении И.Ф.Гарипова главным специалистом МКУ «Управление административно-технической инспекции ИКМО г.Казани» составлен протокол об административном правонарушении № за нарушение правил благоустройства Казани при производстве инженерно-коммуникационных земляных работ. Постановлением административной комиссии № М от 05.07.2011 И.Ф.Гарипов подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, а именно: 22.06.2011 И.Ф.Гарипов в нарушение требований пункта 6.2.4.1 Правил благоустройства города Казани при производстве инженерно-коммуникационных земляных работ, не выполнил требования нормативно-правовых актов после проведения земляных работ, не устранил провалы и просадку тротуарного покрытия появившихся в местах прохождения подземных инженерных коммуникаций напротив .... Из материалов дела следует, что заявителем нарушены Правила благоустройства г.Казани, утвержденных решением Казанского Совета народных депутатов г.Казани от 18.10.2006 № 4-12, а именно пункта 6.2.4.1 указанных правил, согласно которому по окончании основных работ производитель обязан восстановить нарушенное благоустройство в срок, указанный в ордере. Производитель работ обязан соблюдать технологическую последовательность производства ремонтно-восстановительного цикла при окончании производства специальных работ и восстановления нарушенного благоустройства (качественное восстановление асфальтового покрытия на всю ширину дороги, хозяйственного проезда, тротуара; обратная установка бордюрного камня; восстановление плодородного слоя почвы; ремонт газонов под борону с посевом газонных трав и посадкой нарушенных зеленых насаждений, восстановление прочих элементов благоустройства). 14.10.2010г. между ООО «...», выступающим в роли заказчика, и ЗАО «...», выступающим в роли подрядчика, был подписан Договор подряда №на производство монтажных работ. На основании Договора подряда 07.02.2011г. ЗАО «...» был выдан Ордер № на производство земляных работ по адресу .... 25.05.2011г. этот Ордер был закрыт МУ «Управление административно-технической инспекции ИКМО г.Казани», таким образом данным учреждением было проверено качество выполненных работ и нарушений выявлено не было. Просадка тротуарного покрытия произошла после закрытия Ордера. Представители заявителя пояснили, что в роли заказчика выступало ООО «...», а ЗАО «...» выполнял подрядные работы, следовательно, ответственность работы, принятые по Акту сдачи-приёма выполненных работ, лежит на заказчике эти работ, который в свою очередь может потребовать от подрядчика устранения неполадок и недоделок, возникших в порядке текущей эксплуатации, а также устранить последствия, вызванные низким качеством исполнения монтажных работ или низким качеством строительных материалов в рамках гражданско-правовых отношений. После того как заказчик уведомил подрядчика о происшедшем, последний устранил провалы тротуарного покрытия. В настоящее время все нарушения устранены. В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях И.Ф.Гарипова отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, что в соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения по делу. Учитывая изложенное, жалоба И.Ф.Гарипов подлежит удовлетворению, постановление Административной комиссии города Казани от 05.07.2011 № М отношении заявителя подлежит отмене, производство по делу - прекращению. На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление Административной комиссии города Казани от 05.07.2011 №-М в отношении И.Ф. Гарипова о наложении взыскания в виде штрафа в размере 2500 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан. Судья: подпись. .... Судья: Д.Р. Шакирьянова