№12-1136/2011 г.



Дело № 12-1136/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань 19 августа 2011 года

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И.Ф. Гарипова на постановление Административной комиссии города Казани от 05.07.2011 №... по делу об административном правонарушении в отношении И.Ф. Гарипова по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии города Казани от 05.07.2011 №... И.Ф. Гарипов за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

В жалобе И.Ф.Гарипов просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что считает постановление необоснованным из-за отсутствия состава правонарушения.

Представители И.Ф.Гарипова на судебном заседании жалобу поддержали в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица на судебном заседании с заявленными требованиями не согласился.

Выслушав стороны, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, а также дела, представленного Административной комиссией г.Казани, судом установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 6.2.4.1 Правил благоустройства города Казани (далее – Правила), утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12, организация и проведение земляных работ, работ по благоустройству территории города Казани, оформление и получение ордера на производство земляных работ, согласование технических условий и проекта отвода ливневых и талых вод, оформление и получение разрешения или соглашения на временное закрытие объекта благоустройства осуществляются в соответствии с установленными требованиями нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 6.2.4.2 Правил ответственные лица обязаны выполнять требования, установленные пунктом 6.2.4.1.

Судьей установлено, что 23.06.2011 в отношении И.Ф.Гарипова главным специалистом МКУ «Управление административно-технической инспекции ИКМО г.Казани» составлен протокол об административном правонарушении за нарушение правил благоустройства Казани при производстве инженерно-коммуникационных земляных работ.

Постановлением административной комиссии М от 05.07.2011 И.Ф.Гарипов подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, а именно: 22.06.2011 И.Ф.Гарипов в нарушение требований пункта 6.2.4.1 Правил благоустройства города Казани при производстве инженерно-коммуникационных земляных работ, не выполнил требования нормативно-правовых актов после проведения земляных работ, не устранил провалы и просадку тротуарного покрытия появившихся в местах прохождения подземных инженерных коммуникаций напротив ....

Из материалов дела следует, что заявителем нарушены Правила благоустройства г.Казани, утвержденных решением Казанского Совета народных депутатов г.Казани от 18.10.2006 № 4-12, а именно пункта 6.2.4.1 указанных правил, согласно которому по окончании основных работ производитель обязан восстановить нарушенное благоустройство в срок, указанный в ордере. Производитель работ обязан соблюдать технологическую последовательность производства ремонтно-восстановительного цикла при окончании производства специальных работ и восстановления нарушенного благоустройства (качественное восстановление асфальтового покрытия на всю ширину дороги, хозяйственного проезда, тротуара; обратная установка бордюрного камня; восстановление плодородного слоя почвы; ремонт газонов под борону с посевом газонных трав и посадкой нарушенных зеленых насаждений, восстановление прочих элементов благоустройства).

14.10.2010г. между ООО «...», выступающим в роли заказчика, и ЗАО «...», выступающим в роли подрядчика, был подписан Договор подряда на производство монтажных работ. На основании Договора подряда 07.02.2011г. ЗАО «...» был выдан Ордер на производство земляных работ по адресу .... 25.05.2011г. этот Ордер был закрыт МУ «Управление административно-технической инспекции ИКМО г.Казани», таким образом данным учреждением было проверено качество выполненных работ и нарушений выявлено не было. Просадка тротуарного покрытия произошла после закрытия Ордера.

Представители заявителя пояснили, что в роли заказчика выступало ООО «...», а ЗАО «...» выполнял подрядные работы, следовательно, ответственность работы, принятые по Акту сдачи-приёма выполненных работ, лежит на заказчике эти работ, который в свою очередь может потребовать от подрядчика устранения неполадок и недоделок, возникших в порядке текущей эксплуатации, а также устранить последствия, вызванные низким качеством исполнения монтажных работ или низким качеством строительных материалов в рамках гражданско-правовых отношений. После того как заказчик уведомил подрядчика о происшедшем, последний устранил провалы тротуарного покрытия. В настоящее время все нарушения устранены.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях И.Ф.Гарипова отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, что в соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения по делу.

Учитывая изложенное, жалоба И.Ф.Гарипов подлежит удовлетворению, постановление Административной комиссии города Казани от 05.07.2011 М отношении заявителя подлежит отмене, производство по делу - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии города Казани от 05.07.2011 -М в отношении И.Ф. Гарипова о наложении взыскания в виде штрафа в размере 2500 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись.

.... Судья: Д.Р. Шакирьянова