Дело №12-1516\2011. РЕШЕНИЕ 8 ноября 2011 г. Судья Вахитовского районного суда г.Казани Сергей Александрович Всеволодов, с участием И.В.Фоминой, как защитника И.Ф.Латыпова – лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Л.Т.Булатовой – представителя должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, Рассмотрев в зале №407 Вахитовского районного суда г. Казани по адресу г. Казань, ул., Лесгафта, дом №33, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Ко РФ об АП, - жалобу И.Ф. Латыпова, как начальника муниципального учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования город Казань», на постановление от 29 сентября 2011 г. за №..., которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.5 Ко РФ об АП, и назначено административное наказание в виде штрафа в 10.000 рублей, УСТАНОВИЛ: И.Ф.Латыпов обратился в суд с жалобой на постановление от 29 сентября 2011 г. за №... (далее – «Постановление №...») первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее – «Инспекция») на том основании, что на него, как на начальника муниципального учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования город Казань» (далее – Управление») наложен неправомерно штраф в сумме 2.000 руб. Заявитель считает, что он не совершал вмененного ему в вину правонарушения. Изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвовавших при разбирательстве жалобы, суд приходит к следующим выводам. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Ко РФ об АП) – 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; Согласно части 2 статьи 9.5 Ко РФ об АП – 2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно п.5 и п. 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Град кодекс) – 5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; 4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; 5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. 5.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1, 2 и 5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство. 6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Из данных постановления №... (л.д.2) об административном правонарушении следует, что это постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении в отношении И.Ф.Латыпова, как начальника Управления Этим постановлением №... И.Ф.Латыпов признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.9.5 Ко РФ об АП, поскольку им нарушены правила, установленные п.5 ст.52 Град кодекса РФ, - заявитель, как начальник Управления, допустил нарушение сроков направления в Инспекцию извещения о начале строительства, подлежащих проверке на объекте в г. Казани деревня Универсиады, проспект Победы, 9-ый пусковой комплекс «Центр обслуживания универсиады\ спортивная школа». Доводы заявителя, изложенные в жалобе на постановление №..., были предметом при рассмотрения дела в Инспекции и этим доводам дана оценка при рассмотрении дела в Инспекции и при вынесении постановления №.... Оспариваемое постановление вынесено правомерно и наказание назначено в соответствии с санкцией статьи назначено наказание. Оснований для отмены постановления №... судья не находить. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3, п.1 ч.1 ст. 30.7 Ко РФ об АП, судья РЕШИЛ: Постановление от 29 сентября 2011 г. за №..., вынесенное первым заместителем начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, о назначении И.Ф. Латыпову, как начальнику муниципального учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования город Казань» оставить без изменения, а жалобу И.Ф. Латыпова, как начальника муниципального учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования город Казань» на указанное постановление оставить без удовлетворения. Копию решения направить заявителю. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г.Казани в Верховный суд Республики Татарстан. Судья (подпись) С.А. Всеволодов ... Судья С.А. Всеволодов