№12-1378/2011 г.



... Дело № 12-1378/2011

РЕШЕНИЕ

г. Казань 01 ноября 2011 года

Судья Вахитовского районного суда города Казани Бурганов Р.С., рассмотрев жалобу Измайлова И.Р. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ от 07.09.2011 года по делу об административном правонарушении № ..., предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении Главного врача МБУЗ «...» Измайлова И.Р.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 07.09.2011г. Главный врач МБУЗ «...» Измайлов И.Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Измайлов И.Р. обратился с жалобой на данное постановление, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду того, что имеющиеся нарушения были устранены до составления протокола об административном правонарушении, а также в связи с малозначительностью деяния.

Измайлов И.Р. в судебном заседании жалобу поддержал.

Представитель УФАС по РТ в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Судья установил, что 24.08.2011г. начальником отдела УФАС по РТ в отношении Измайлова И.Р. был составлен протокол об административном правонарушении №..., ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Как следует из данного протокола, Инспекцией УФАС России по РТ была проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – МБУЗ «...», уполномоченным органом – Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ, аукционной комиссией законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУЗ «...» для создания сосудистого центра. Установлено, что на рынке реализуется определенное количество товаров, поставка которых предусмотрена документацией об открытом аукционе в электронной форме. Однако документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о поставке товара определенного производителя. В частности, пункт 15 технического задания документации содержит требование о поставке извещателя пожарного ИП 2120141, пункт 19 технического задания документации содержит требование СЗУ Маяк 12-3М и т.д. Установление в документации требований о поставке товара определенного производителя не позволяют участникам размещения заказа предложить к поставке товар, являющийся эквивалентным, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов с отсылочной нормой на положения частей 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится указание на необходимость наличия у участников размещения заказа лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ, предусмотренным документацией, а также требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии вышеуказанного документа по видам работ, предусмотренным документацией об открытом аукционе. Таким образом, муниципальным заказчиком – МБУЗ «...» допущено нарушение требований частей 1, 3, 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Должностным лицом, допустившим нарушение данных норм, является Главный врач МБУЗ «Бугульминская ЦРБ» Измайлов И.Р., утвердивший документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Измайловым И.Р. допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частями 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Судья считает, что вина Измайлова И.Р. в совершении указанного административного правонарушения доказана материалами административного дела.

Доводы Измайлов И.Р. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения опровергается материалами дела. Устранение недостатков документации об аукционе до составления протокола об административном правонарушении не влечет освобождения от административной ответственности. Наличие вреда в результате совершения действий, указанных в ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, не является обязательным признаком данного состава административного правонарушения, поэтому судья отвергает доводы о малозначительности совершенного Измайловым И.Р. правонарушения.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление должно быть оставлено без изменения, жалоба Измайлова И.Р. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 07.09.2011 года по делу об административном правонарушении № ..., предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Измайлов И.Р., оставить без изменения, жалобу Измайлова И.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись Р.С. Бурганов

.... Судья: Р.С. Бурганов