№12-1346/2011 г.



... Дело № 12-1346/2011

РЕШЕНИЕ

25 октября 2011 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Бурганов Р.С., рассмотрев жалобу Фахрутдинова А.Р. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 01.09.2011 года по делу об административном правонарушении № ..., предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Фахрутдинова А.Р.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по РТ от 01.09.2011г. Фахрутдинов А.Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе на данное постановление Фахрутдинов А.Р. просит его отменить, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а также в связи с малозначительностью деяния.

Защитник Фахрутдинова А.Р. в судебном заседании жалобу поддержала.

Представитель заинтересованного лица УФАС по РТ в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Судья установил, что 24.08.2011г. начальником отдела контроля органов власти УФАС по РТ в отношении Бариевой Э.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении №..., ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Как следует из данного протокола, конкурсная документация на предмет контракта «Выполнение работ по разработке схемы перспективного развития электроэнергетики Республики Татарстан на 2011 год с перспективой до 2016 года» разработана заказчиком – Министерством энергетики Республики Татарстан – с нарушением закона и не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. При этом конкретные требования к составу заявки на участие в конкурсе не установлены. Кроме того, в нарушение требований ч. 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой не допускается устанавливать иные, за исключением предусмотренных настоящей частью, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, подлежащие заполнению участниками размещения заказа формы № 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 и 3.6 документации об аукционе предполагают их подписание помимо участника размещения заказа еще и главным бухгалтером организации.

Должностным лицом, утвердившим конкурсную документацию 20.09.2011г., не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, является первый заместитель министра энергетики РТ Фахрутдинов А.Р.

Таким образом, Фахрутдиновым А.Р. допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Судья считает, что вина Фахрутдинова А.Р. в совершении указанного административного правонарушения доказана материалами административного дела.

Доводы Фахрутдинова А.Р. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения опровергается материалами дела. Наличие вреда в результате совершения действий, указанных в ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не является обязательным признаком данного состава административного правонарушения, поэтому судья отвергает доводы о малозначительности совершенного Фахрутдиновым А.Р. правонарушения.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление должно быть оставлено без изменения, жалоба Фахрутдинова А.Р. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 01.09.2011 года по делу об административном правонарушении № ..., предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Фахрутдинова А.Р., оставить без изменения, жалобу Фахрутдинова А.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись Р.С. Бурганов

.... Судья: Р.С. Бурганов