Дело № 12-1604/11г. Р Е Ш Е Н И Е 05 декабря 2011 года город Казань, ул. Лесгафта, д.33 Судья Вахитовского районного суда г. Казани Зыбунова Евгения Владимирова, рассмотрев жалобу Валиуллина А.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 25.10.2011 г. № ... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ Валиуллина А.М. , ..., у с т а н о в и л : Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ №... от 25.10.2011 г. руководитель Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ Валиуллин А.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. В жалобе на постановление об административном правонарушении Валиуллин А.М. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 25.10.2011 г. по делу об административном правонарушении №... г. отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании защитник Медведев В.И. жалобу поддержал. Выслушав показания защитника Медведева В.И., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему. В соответствии с ч.4 ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Судья установил, что 12.10.2011 г. начальником отдела контроля государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в отношении руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ Валиуллина А.М. был составлен протокол об административном правонарушении №..., ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к ответственности Валиуллина А.М. явилось нарушение Закона о размещении заказов. Как следует из протокола об административном правонарушении Инспекцией Татарстанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и МБДОУ «Пестречинский детский сад №3 «Солнышко» законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При проведении внеплановой документарной проверки Инспекцией установлено следующее. Статья 11 Закона о размещении заказов содержит требования к участникам размещения заказа, возможность установления которых предусмотрена действующим законодательством. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Частями 4-6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу заявки на участию в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Предметом открытого аукциона в электронной форме №... является выполнение работ по замене системы электроснабжения. Вместе с тем, работы, являющиеся предметом торгов, не относятся к видам работ, для выполнение которых необходимо наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказами министра регионального развития РФ от 9 декабря 2008 года №274 и №624 от 30 декабря 2009 года. Однако в нарушение части 4 статьи 11 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов пункт 1 документации о вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме содержит требование о представлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа копии «свидетельства членства СРО, подтверждающего право выполнения работ, являющихся предметом аукциона». Должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе на выполнение работ по замене системы электроснабжения является Валиуллин А.М. Согласно ст.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Судья считает, что вина члена Валиуллин А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана материалами административного дела, а именно протоколом об административном правонарушении №... от 12.10.2011 г. При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 25.10.2011г. №... по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Валиуллина Азата Минулловича должно быть оставлено без изменения, жалоба Валиуллина А.М. - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л : Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 25.10.2011 г. №... по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Валиуллина А.М. оставить без изменения, жалобу Валиуллина А.М. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Зыбунова Е.В.