Дело № 12-718/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е г. Казань 18 мая 2011 года Судья Вахитовского районного суда г. Казани Селиваненко В.А., рассмотрев жалобу Валиева Н.Ю. на постановление Административной комиссии г. Казани от 13 апреля 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении Валиева Н.Ю. по ч. 1 ст. 5.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л : Постановлением № 76-К Административной комиссии города Казани от 13 апреля 2011 года Валиев Нурулла Юсупович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. В жалобе Валиев Н.Ю. просит отменить данное постановление, указав, что с данным постановлением не согласен, поскольку протокол об административном правонарушении, на основании которого было вынесено обжалуемое постановление, составлен с грубым нарушением закона, а именно: в нем отсутствует информация о месте его составления; не указано, на каком именно муниципальном маршруте, включенным в муниципальную сеть осуществлялась перевозка пассажиров по ул. Чуйкова, а также отсутствуют сведения о применении фотосъемки; автомобиль не является маршрутным транспортным средством, а наклейка с номером 108, приклеенная на автомобиль, не может служить доказательством его вины. В суд Валиев Н.Ю. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, его интересы по доверенности (копия на л.д. 15) представлял Ахметов М.Ф., который жалобу поддержал в полном объеме. Представитель Административной комиссии г. Казани в суд не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался надлежаще, в подтверждение чего в материалах дела имеется уведомление о вручении извещения 11 мая 2011 года (л.д. 14), о причине неявки суд не известил. Заслушав Ахметова М.Ф., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 5.3 КоАП РТ, осуществление пассажирских перевозок маршрутными транспортными средствами по регулярным межмуниципальным, муниципальным маршрутам, включенным в маршрутную сеть Республики Татарстан или муниципальную маршрутную сеть, без наличия заключенного с заказчиком пассажирских перевозок договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, влечет наложение административного штрафа на граждан, управляющих транспортным средством, в размере от двух до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до шестидесяти тысяч рублей. В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Согласно постановлению № 76-К Административной комиссии г. Казани от 13 апреля 2011 года в отношении Валиева Н.Ю., что 07.04.2011 года допустил нарушение порядка осуществления пассажирских перевозок, а именно: в 7.50 управлял транспортным средством ..., осуществляя пассажирские перевозки маршрутным транспортным средством по регулярным муниципальным маршрутам, включенным в муниципальную сеть, без наличия заключенного с заказчиком пассажирских перевозок договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам по улице Чуйкова, дом 64 А, маршрут № ... «...», за что был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 5.3 КоАП РТ. Судья считает, что вина Валиева Н.Ю. в совершённом административном правонарушении подтверждается следующими документами: протоколом № ... от 7 апреля 2011 года об административном правонарушении (л.д. 6); постановлением № 76-К от 13.04.2011 г. (л.д. 5); фотографиями места совершения административного правонарушения, а также билетами с места совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно п. 1.2.1 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», "Автобус" - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3). В соответствии с п. 42 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Доводы, изложенные в жалобе не могут быть положены в основание решения об удовлетворении жалобы Валиева Н.Ю., поскольку факт нарушения заявителем порядка осуществления пассажирских перевозок подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а факт выдачи билетов само по себе является признаком осуществления регулярной маршрутной перевозки, и следования по определенному и регулярному маршруту перевозок. Согласно п. 29 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового секла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства. Таким образом, доводы, изложенные Валиевым Н.Ю. в жалобе о том, что указанный в протоколе об административном правонарушении маршрут № ... в муниципальной маршрутной сети не существует, являются несостоятельными, поскольку факт применения нумерации на лобовом стекле в целях обозначения регулярного маршрута перевозки пассажиров подтверждается фотографиями, имеющими в материалах дела. Административное наказание определено Валиеву Н.Ю. в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.3 КоАП РТ. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. При таких обстоятельствах судья считает данное постановление Административной комиссии г. Казани от 13.04.2011 года законным и не подлежащим отмене; жалоба Валиева Н.Ю. удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л : Постановление № 76-К Административной комиссии г. Казани от 13 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в отношении Валиева Н.Ю. оставить без изменения, жалобу Валиева Н.Ю. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани. Судья : подпись Селиваненко В.А. ...: В.А. Селиваненко