№12-1385/2011 г.



Дело № 12-1385/2011

Р Е Ш Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

г.Казань 24 ноября 2011 года

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Р.М. Сагитзянова на постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан от 23 августа 2011 года №... по делу об административном правонарушении в отношении Р.М. Сагитзянова по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее по тексту – Роспотребнадзор) от 23 августа 2011 года №... Р.М. Сагитзянов за совершение административного правонарушения, за нарушение Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Р.М. Сагитзянов обратился в суд с жалобой на вышеупомянутое постановление, указав, что на заседание административного органа он не вызывался, на нем не присутствовал, поскольку болел. Кроме того не было принято во внимание наличие у него на иждивении троих несовершеннолетних детей, размер ежемесячной заработной платы – менее 7000 рублей. Его вины, как указывает Р.М. Сагитзянов, в данном правонарушении не имеется, заявитель не является должностным лицом, поскольку не обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, соответственно не мог быть привлечен к административной ответственности. На основании изложенного заявитель в своей жалобе просил суд прекратить производство по делу, в связи с его малозначительностью.

Заявитель, представитель административного органа – Управления Роспотребнадзора, надлежаще извещались, в судебное заседание не явились (л.д.44-46).

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, представленного Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан, судом установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со статьей 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду принят Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за нарушение требований которого предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии с статьей 10 данного закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В силу статьи 24 вышеуказанного закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации разработаны санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 г., введены в действие с 1 февраля 2002 года (далее по тексту - санитарные правила, СП), которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

В соответствии с пунктом 4.5. СП оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

В силу пункта 5.6. СП, стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки.

Полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопрочные) с заделкой сопряжении строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Полы по путям загрузки сырья и продуктов питания в складских и производственных помещениях не должны иметь порогов. Загрузочная оборудуется платформой, навесом.

Согласно пункту 6.1. СП организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения.

При организации питания участников массовых общественных мероприятий должно быть предусмотрено достаточное количество посуды. При оказании организацией общественного питания кейтеринговых услуг (приготовление блюд и доставка их по месту заказа, подогрев блюд, сервировка стола, уборка посуды, помещений и территории, осуществляемые обслуживающим выездным персоналом) количество столовой посуды и столовых приборов комплектуется в соответствии с количеством порций для однократного применения. Запас чистых фужеров и чашек рассчитывается на 2-3 кратный прием напитков посетителями.

В соответствии с пунктом 6.2. санитарных правил, технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Судьей установлено, что 11 августа 2011 г. Р.М. Сагитзянов, являясь должностным лицом – заместителем директора по административно – хозяйственной части Государственного учреждения центр Медико – социальной реабилитации Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Санаторий Крутушка», в нарушение Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», допустил нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, а именно – санитарно – техническое состояние производственных коридоров в столовой не отвечает требованиям (на потолках, стенах желтые пятна, побелка частично загрязнена), в мясном цехе используются бытовые ванны для обработки мяса с отбитой эмалью, отсутствует локальная вытяжная вентиляция над моечными ваннами в моечных помещениях столовой посуды и кухонного инвентаря.

Данные обстоятельства подтверждаются представленным Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан административным материалом в отношении Р.М. Сагитзянова.

Заявителем ни при рассмотрении административного дела, ни в суд не представлены доказательств принятия всех необходимых мер к соблюдению требований санитарно – эпидемиологических правил и вышеуказанного федерального закона.

Судья считает, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту главным специалистом – экспертом отдела санитарно – эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2011 в отношении Р.М. Сагитзянова. В своем объяснении заявитель указал, что выявленные нарушения будут устранены, по мере выделения денежных средств.

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан №... от 23.08.2011 г. Р.М. Сагитзянов признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей. На заседание административного органа заявитель не явился, извещался надлежаще.

Суд приходит к выводу, что в данном конкретном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям, связанным с охраной здоровья, санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и общественной нравственности выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Тот факт, что при проверке специалистами Управления Роспотребнадзора по РТ обнаружены нарушения санитарных правил, подтвержден при проверке и заявителем при составлении протокола об административном правонарушении не оспаривался, о чем свидетельствует его подпись и объяснения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено компетентным органом, имеющим право выносить такое постановление, с учетом обстоятельств дела, личности Р.М. Сагитзянова и характера совершенного им административного правонарушения, отменять его оснований не имеется.

Доводы жалобы судом проверены, они не могут быть положены в основу решения об отмене постановления Управления Роспотребнадзора по РТ, сводятся к несогласию с административным наказанием.

Суд считает, что дело об административном правонарушении рассмотрено полно, всесторонне и объективно, с соблюдением требований КоАП РФ. Постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом, имеющим право выносить такое постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан от 23 августа 2011 года №... по делу об административном правонарушении в отношении Р.М. Сагитзянова о наложении взыскания в виде штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Р.М. Сагитзянова – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

.... Судья (подпись)

Судья: Д.Р. Шакирьянова