Дело № 12 - 1276/2011 РЕШЕНИЕ По делу об административном правонарушении г. Казань 19 декабря 2011 г. Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.Р. Шакирьянова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В.Е. Чичкина на постановление государственного инспектора Казанского территориального отдела Приволжского отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении, которым В.Е. Чичкин подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора Казанского территориального отдела Приволжского отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении В.Е. Чичкин подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей. В.Е. Чичкин обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что оно является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, поскольку при производстве по делу были нарушены нормы процессуального права, административного правонарушения заявитель не совершал. В судебном заседании В.Е. Чичкин жалобу поддержал. Представители административного органа Э.М. Гильманова, Д.В. Пиминов жалобе возражали. Выслушав участников по делу об административном правонарушении, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает, что жалобу следует оставить без удовлетворения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу частей 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Судом установлено, что в период с 04 июля 2011 г. по 28 июля 2011 г. государственным инспектором Казанского территориального отдела Приволжского отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведено оперативное обследование лифтов, установленных по адресу: ... По результатам проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности в части организации эксплуатации опасных производственных объектов, установленных положениями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», технического регламента «О безопасности лифтов», Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов, Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах. Техническое обслуживание, работы по эксплуатации и ремонту указанных лифтов осуществляются ООО «...». Тем самым должностное лицо ООО «...» В.Е. Чичкин, не выполнив имеющуюся обязанность по обеспечению организации содержания вышеуказанных лифтов в исправном состоянии и их эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания и ремонта, а также не осуществлению производственного контроля, допустил нарушение требований промышленной безопасности, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с указанными обстоятельствами, 29 июля 2011 г. государственным инспектором Казанского территориального отдела Приволжского отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением государственного инспектора Казанского территориального отдела Приволжского отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении В.Е. Чичкин подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, а именно: объяснениями В.Е. Чичкина, договором на техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт лифтов от 15 мая 2011 г., приказом об организации технического надзора от 25 мая 2011 г., распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 23 июня 2011 г., актом проверки от 28 июля 2011 г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 28 июля 2011 г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 28 июля 2011 г., протоколом об административном правонарушении от 29 июля 2011 г., постановлением по делу об административном правонарушении от 01 августа 2011 г., сведениями о направлении и получении протокола об административном правонарушении, которые суд находит достоверными, поскольку они согласуются друг с другом. Уполномоченным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении В.Е. Чичкина правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы органа соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, административное наказание В.Е. Чичкину назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей, с учетом его личности, имущественного положения и иных обстоятельств дела. Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит необоснованными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права. Также неверны доводы заявителя о том, что он привлечен к ответственности за то же деяние, что и другое должностное лицо ООО «...», поскольку со стороны обоих должностных лиц имеются различные правонарушения, выразившиеся в невыполнении различных по содержанию обязанностей. Не нашли своего подтверждения доводы заявителя о нарушении со стороны административного органа требований закона при проведении внеплановой проверки, являющихся основанием для признания результатов проверки недействительными. Поэтому суд приходит к выводу о законности обжалуемого постановления и отсутствии оснований для его отмены. На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора Казанского территориального отдела Приволжского отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении, которым В.Е. Чичкин подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, жалобу В.Е. Чичкина – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан. ... Судья (подпись) Судья: Д.Р. Шакирьянова