Дело № 12-578/2012г. РЕШЕНИЕ 28 марта 2012 года г.Казань Судья Вахитовского районного суда г. Казани Зыбунова Е.В., рассмотрев жалобу Хайрутдинова Р.Р. на постановление заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 16.11.2011 г. № ... по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления КПК «...» Хайрутдинова Р.Р., ..., УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 16.11.2011 г. № ... Хайрутдинов Р.Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. В жалобе на постановление об административном правонарушении Хайрутдинов Р.Р. просит постановление заместителя руководителя РО ФСФР в ВКР от 16.11.2011 г. № 11 – 11 - 463/пн отменить. Хайрутдинов Р.Р. в судебном заседании жалобу поддержал. Представитель РО ФСФР России в ВКР Сафиуллина Л.Х. в судебном заседании с жалобой не согласилась. Выслушав пояснения Хайрутдинова Р.Р., представителя РО ФСФР России в ВКР, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с ч1,2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях 1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, в том числе при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Судья установил, что 26.05.2011 прокурором Советского района г. Казани Р.Э. Купкеновым в отношении Хайрутдинова Р.Р. - председателя правления КПК «...» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении установлено, что Хайрутдиновым P.P. не исполняются требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. КПК «...» был зарегистрирован и поставлен на налоговый учет 25.01.2011. При создании кооператива было решено, что КПК «...» будет осуществлять свою деятельность на основании законодательства о кредитной кооперации, организует финансовую помощь членов кредитного кооператива посредством объединения паенакоплений и привлечения денежных средств и размещения привлеченных средств путем предоставления займов членам кредитного кооператива. Целью создания и деятельности кооператива является удовлетворение финансовых потребностей членов кредитного кооператива. В связи с принятием Федерального закона от 17.07.2009 №163-Ф3 «О внесении изменений в ст. 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федерального икона от 18.07,2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», кредитные потребительские кооперативы с 17.07.2009 включены в перечень организаций, установленный в ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», на которые распространяются действия указанного закона. Согласно п. 2 ст. 7 данного Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления; назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля организаций, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучения кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 6 (далее -Постановление № 6) установлен порядок утверждения правил внутреннего контроля и представления этих правил на согласование в соответствующий уполномоченный орган. Пунктом 1 Постановления № 6 предусмотрено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу названного Постановления. Согласно п. 2 Постановления № 6 правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Комитет в течение пяти рабочих дней с даты их утверждения. Исполнение организацией законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля предполагает утверждение правил внутреннего контроля руководителем организации и последующее представление их на согласование уполномоченному органу в сроки, установленные Постановлением № 6. Однако в нарушение вышеуказанных требований Правила внутреннего контроля в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и программы его осуществления в КПК «...» не были разработаны и не направлены на согласование в соответствующий надзорный орган - в Министерство финансов Российской Федерации, на учет в Министерство финансов Российской Федерации КПК «...» не вставал, специальные должностные лица, ответственные за соблюдение указанных Правил и реализацию указанных программ не утверждены, работники кооператива не прошли обязательное обучение в целях выполнения требований закона, а также не предприняты иные внутренние организационные меры, направленные на соблюдение требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению. Из пояснений Хайрутдинова Р.Р. следует, что деятельность кооператива не ведется и на сегодняшний день кооператив находится в стадии ликвидации. Указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о внесении записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в ЕГРЮЛ от 21.03.2012г., выпиской из ЕГРЮЛ от 21.03.2012г., уведомлением о снятии КПК «... с учета российской организации в налоговом органе. В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Судья считает вину Хайрутдинова Р.Р. в совершении им административного правонарушения доказанной материалами административного дела, однако считает его малозначительным, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 16.11.2011 г. № ... по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления КПК «...» Хайрутдинова Р.Р. подлежит отмене, а административное дело – прекращению, с объявлением Хайрутдинову Р.Р. устного замечания. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ Постановление заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 16.11.2011 г. № ... по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления КПК «...» Хайрутдинова Р.Р. отменить, производство по делу в отношении от 16.11.2011 г. № ... по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления КПК «Алтынбай» Хайрутдинова Равшана Рифкатовича прекратить, объявив ему устное замечание. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани. Судья: Зыбунова Е.В.