Дело № 12-350/2012 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Казань 29 марта 2012 г. Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.Р. Шакирьянова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ю.А. Хлопковой на постановление административной комиссии города Казани от 09 декабря 2011 г. № ... по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо закрытого акционерного общества «...» Ю.А. Хлопкова подвергнута по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 16 000 руб., УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии города Казани от 09.12.2011 г. № ... по делу об административном правонарушении должностное лицо закрытого акционерного общества «...» Ю.А. Хлопкова подвергнута по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 16 000 руб. Ю.А.Хлопкова обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным, необоснованным, подлежащим отмене, поскольку вменяемого нарушения она не допускала. Заявитель надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представитель административного органа А.В. Назарова жалобу не признала. Выслушав участника по делу, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает, что жалобу следует оставить без удовлетворения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. В силу части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Статьей 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. На основании пункта 1.4 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12 (далее – Правила), ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами. Согласно пункту 6.6.2 Правил, на территории города Казани запрещается размещать средства наружной информации без согласования в уполномоченных органах. Судом установлено, что 22.11.2011г. в 13 часов 38 минут, Ю.А.Хлопкова, являясь должностным лицом закрытого акционерного общества «...» - директором магазина «...», расположенного по адресу: ..., в нарушение пункта 6.6.2 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12, допустила размещение средства наружной информации – вывески «...» по адресу: ..., без согласования в уполномоченных органах, в связи с чем совершила административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. В связи с указанными обстоятельствами, 22 ноября 2011 г. главным специалистом отдела муниципального контроля Управления административно-технической инспекции г. Казани в отношении Ю.А.Хлопковой составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. Постановлением административной комиссии города Казани от 09 декабря 2011г. № 4825М по делу об административном правонарушении должностное лицо закрытого акционерного общества «...» Ю.А. Хлопкова подвергнута по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 16 000 руб. Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении в отношении Ю.А.Хлопковой, которые суд находит достоверными, поскольку они согласуются друг с другом. Уполномоченным органом при рассмотрении данного дела об административном правонарушении правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, административное наказание должностному лицу Ю.А.Хлопковой назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей, с учетом личности, имущественного положения и иных обстоятельств дела. Доводы заявителя о несоблюдении процедуры проверки, предусмотренной ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд находит неверными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права. Согласно пункту 1 статьи 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В силу пункта 6 статьи 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Поскольку предметом проверки административного органа 22.11.2011г. являлось соблюдение и исполнение организацией и ее должностными лицами правил благоустройства города Казани, то есть на территории места общего пользования, а не деятельность общества (соответствие осуществляемой обществом деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами), при этом на само общество не возлагались обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченных органов, то в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 1, пункта 6 статьи 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного закона не распространяются на правоотношения по привлечении ответственных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства г. Казани. Поэтому несоблюдение требований данного нормативно-правового акта не является основания для признания собранных при производстве по делу доказательств недопустимыми. При производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования административным органом соблюдены. Что касается доводов заявителя о том, что установка вывески «...» не требует согласования с уполномоченными органами, поскольку установка вывески связана с исполнением обязанности по информированию потребителей о фирменном наименовании организации, само средство информирование не является вывеской, расположение которой требуют согласовывать Правила благоустройства г. Казани, а орган местного самоуправления, требуя согласования размещении вывески, нарушает положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», суд находит неверными по следующим причинам. В соответствии с Положением о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, утвержденному решением Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44 (далее – Положение), к средствам наружной информации относятся вывески, указатели местонахождения, режимные таблички, учрежденческие доски (пункт 4.4.3). Понятие вывеска, режимная табличка и учрежденческая доска, а также требования к их содержанию и установке (размеру) приведены в пунктах 4.4.4, 4.4.6, 4.4.7 Положения. Как следует из пунктов 4.4.9 и 5.5 Положения установка средства наружной рекламы и информации без разрешения (согласования) не допускается, при этом для установки режимных табличек и учрежденческих досок получение согласования не требуется. Исходя из изложенного, проанализировав содержание пунктов 4.4.4, 4.4.6, 4.4.7 Положения, суд приходит к выводу о том, что установленное средство с информацией «...» не является рекламой, а является средством наружной информации, а именно, с учетом своего содержания, местоположения, оформления и назначения – вывеской. Данное средство наружной информации не может быть отнесено ни к режимной табличке, ни к учрежденческой доске (для их установки получение согласования не требуется), которые согласно пунктам 4.4.6 и. 4.4.7 Положения имеют иное назначение, содержание, размеры (для режимной таблички), требования к оформлению. Поэтому средство наружной информации – вывеска «...» в силу пункта 4.4.9 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, утвержденному решением Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44, подлежала согласованию с уполномоченными органами. Кроме того, как следует из статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», функцией органов местного самоуправления является благоустройство территории поселения, что требует от органов местного самоуправлении принятия определенных мер, в том числе, направленных на поддержание и улучшение эстетического состояния территории. Поэтому органы местного самоуправления вправе предъявлять к организациям, осуществляющим свою деятельность на территории поселения, особые требования к размещению вывесок, местоположение которых может повлиять на эстетическое состояние территории. В соответствии с положениями главы 3 «Вопросы местного значения» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения (городского округа) отнесены утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). Следовательно, Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, Правила благоустройства города Казани приняты в соответствии с действующим законодательством и не противоречат Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». Отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении указания на конкретный уполномоченный орган, с которым требуется согласовывать размещение вывески, не является основанием для его отмены. Поэтому суд приходит к выводу о законности обжалуемого постановления и не находит оснований для его отмены. На основании изложенного, руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление Административной комиссии города Казани от 09.12.2011г. № ... по делу об административном правонарушении в отношении Ю.А. Хлопковой о наложении взыскания в виде штрафа в размере 16000 (шестнадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ю.А. Хлопковой - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан. ... Судья: Д.Р. Шакирьянова