№12-366/2012 г.



Дело № 12-366/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Казань 29 марта 2012 г.

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.Р. Шакирьянова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А.Р. Хасбиуллина на постановление административной комиссии города Казани от 19 января 2012 г. №225 по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо закрытого акционерного общества «...» А.Р. Хасбиуллин подвергнут по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 17000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии города Казани от 19 января 2012 г. №... по делу об административном правонарушении должностное лицо закрытого акционерного общества «Тандер» А.Р. Хасбиуллин подвергнут по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 17000 рублей.

А.Р. Хасбиуллин обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным, необоснованным, подлежащим отмене, поскольку обязанность, неисполнение которой вменяется в вину заявителю как должностному лицу общества, является обязанностью управляющей организации, обслуживающей дом; кроме того, обязанность по механизированной уборке закрепленной территории возложена договором на третье лицо, что не учтено административным органом; также при проведении проверки нарушены положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В судебном заседании представитель заявителя Д.А. Николаев заявленные требования поддержала.

Представитель административного органа А.В. Назарова жалобу не признала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает, что жалобу следует оставить без удовлетворения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании пункта 1.4 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12 (далее – Правила), ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.

В соответствии с пунктом 1.5 Правил благоустройства города Казани закрепленной для содержания и уборки территорией является:

- прилегающая территория.

Как определено в пункте 1.6 Правил благоустройства города Казани, ответственные лица производят уборку прилегающих территорий:

а) в длину - на протяжении всей территории здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, объектов торговли и иных объектов;

б) в ширину - до бордюрной полосы проезжей части улицы (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.1.3 настоящих Правил), а при наличии - и внутриквартальных проездов.

На основании пункта 5.1 Правил благоустройства города Казани содержание мест массового пребывания граждан осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.

В пункте 5.2 Правил благоустройства города Казани указано, что к местам массового пребывания граждан относятся:

- территории объектов торгового назначения - рынки и объекты мелкорозничной сети (нестационарные объекты торговли и сферы услуг - автомагазины (автолавки, автоприцепы), цистерны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым покрытием), летние кафе), объекты торговли и бытового обслуживания вне зависимости от ведомственной принадлежности.

В силу пункта 5.2.1 Правил благоустройства города Казани ответственность за уборку возлагается:

- территорий, прилегающих к объектам торгового назначения, в радиусе не менее 5 м - на собственников (владельцев) данных объектов. Не допускается складирование тары и запасов товара на прилегающей территории, газоне, крыше объектов мелкорозничной сети.

В соответствии с пунктом 5.3 Правил благоустройства города Казани ответственные лица обязаны:

- организовать и обеспечить уборку закрепленной территории от мусора, смета, грязи, пыли, снега и наледи.

Судом установлено, что 09 января 2012 г. в 13 часов 00 минут А.Р. Хасбиуллин, являясь должностным лицом закрытого акционерного общества «...» – директором магазина «...», расположенного по адресу: ..., в нарушение пунктов 5.3, 1.6 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12, не организовал и не обеспечил уборку от наледи закрепленной территории магазина «...», расположенного по адресу: г. ... тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

В связи с указанным 09 января 2012 г. старшим участковым уполномоченным полиции Управления МВД России по г. Казани в отношении А.Р. Хасбиуллина составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Постановлением административной комиссии города Казани от 19 января 2012 г. №... по делу об административном правонарушении должностное лицо закрытого акционерного общества «...» А.Р. Хасбиуллин подвергнут по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 17000 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09 января 2012 г., фотоснимком к протоколу об административном правонарушении, приказом о назначении на должность А.Р. Хасбиуллина, протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от 19 января 2012 г., извещениями о рассмотрении дела, почтовыми уведомлениями, которые суд находит достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

Уполномоченным органом при рассмотрении данного дела об административном правонарушении правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, административное наказание должностному лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей, с учетом личности, имущественного положения и иных обстоятельств дела.

Доводы заявителя о несоблюдении процедуры проверки, предусмотренной ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд находит неверными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

Согласно пункту 1 статьи 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу пункта 6 статьи 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Поскольку предметом проверки административного органа являлось соблюдение и исполнение организацией и ее должностными лицами правил благоустройства города Казани, то есть на территории места общего пользования, а не деятельность общества (соответствие осуществляемой обществом деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами), при этом на само общество не возлагались обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченных органов, то в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 1, пункта 6 статьи 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного закона не распространяются на правоотношения по привлечении ответственных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства г. Казани.

Поэтому несоблюдение требований данного нормативно-правового акта не является основания для признания собранных при производстве по делу доказательств недопустимыми. При производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования административным органом соблюдены.

Доводы заявителя о том, что обязанность по уборке территории дома, расположенного по адресу: ..., является обязанностью управляющей домом организации также неверны, поскольку в силу пунктов 5.1, 5.2, 5.2.1 Правил благоустройства города Казани обязанность по организации и обеспечению уборки прилегающей к объекту торговли территории от наледи прямо возлагается на его собственников (владельцев), то есть ЗАО «...». По этим же причинам ответственность за ненадлежащую уборку территории, прилегающей к объекту торговли, несет собственник (владелец) объекта торговли также в случаях, когда исполнение обязанности по уборке территории возложена на третье лицо собственником (владельцем) объекта торговли в соответствии с договором.

Поэтому суд приходит к выводу о законности обжалуемого постановления и не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии города Казани от 19.01.2012 г. №... по делу об административном правонарушении в отношении А.Р. Хасбиуллина о наложении взыскания в виде штрафа в размере 17000 (семнадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу А.Р. Хасбиуллина без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

... Судья (подпись)

Судья: Д.Р. Шакирьянова