№12-295/2012 г.



Дело № 12-295/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Казань 12 марта 2012 г.

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.Р. Шакирьянова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А.Х. Ахмадуллиной на постановление административной комиссии города Казани от 10 января 2012 г. ... по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо закрытого акционерного общества «...» Аида Хаттаповна Ахмадуллина подвергнута по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 16000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии города Казани от 10 января 2012 г. №8М по делу об административном правонарушении должностное лицо закрытого акционерного общества «...» А.Х. Ахмадуллина подвергнута по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 16000 рублей.

А.Х. Ахмадуллина обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным, необоснованным, подлежащим отмене, поскольку вменяемого нарушения она не допускала.

Заявитель, представитель заявителя надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель административного органа А.В. Назарова жалобу не признала.

Выслушав участников по делу, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает, что жалобу следует оставить без удовлетворения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

На основании пункта 1.4 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12 (далее – Правила), ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.

Согласно пункту 6.6.2 Правил, на территории города Казани запрещается размещать средства наружной информации без согласования в уполномоченных органах.

Судом установлено, что 15 декабря 2011 г. в 11 часов 29 минут А.Х. Ахмадуллина, являясь должностным лицом закрытого акционерного общества «Тандер» - директором магазина «...», расположенного по адресу: ..., в нарушение пункта 6.6.2 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12, допустила размещение средства наружной информации – вывески «...» по адресу: ..., без согласования в уполномоченных органах, в связи с чем совершила административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

В связи с указанными обстоятельствами, 15 декабря 2011 г. главным специалистом отдела муниципального контроля Управления административно-технической инспекции г. Казани в отношении А.Х. Ахмадуллиной составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Постановлением административной комиссии города Казани от 10 января 2012 г. №8М по делу об административном правонарушении должностное лицо закрытого акционерного общества «...» А.Х. Ахмадуллина подвергнута по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 16000 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении в отношении А.Х. Ахмадуллиной, которые суд находит достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

Уполномоченным органом при рассмотрении данного дела об административном правонарушении правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, административное наказание должностному лицу А.Х. Ахмадуллину назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей, с учетом личности, имущественного положения и иных обстоятельств дела.

Доводы заявителя о несоблюдении процедуры проверки, предусмотренной ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд находит неверными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

Согласно пункту 1 статьи 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу пункта 6 статьи 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Поскольку предметом проверки административного органа 15 декабря 2011 г. являлось соблюдение и исполнение организацией и ее должностными лицами правил благоустройства города Казани, то есть на территории места общего пользования, а не деятельность общества (соответствие осуществляемой обществом деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами), при этом на само общество не возлагались обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченных органов, то в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 1, пункта 6 статьи 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного закона не распространяются на правоотношения по привлечении ответственных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства г. Казани.

Поэтому несоблюдение требований данного нормативно-правового акта не является основания для признания собранных при производстве по делу доказательств недопустимыми. При производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования административным органом соблюдены.

Что касается доводов заявителя о том, что установка вывески «...» не требует согласования с уполномоченными органами, поскольку установка вывески связана с исполнением обязанности по информированию потребителей о фирменном наименовании организации, само средство информирование не является вывеской, расположение которой требуют согласовывать Правила благоустройства г. Казани, а орган местного самоуправления, требуя согласования размещении вывески, нарушает положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», суд находит неверными по следующим причинам.

В соответствии с Положением о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, утвержденному решением Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44 (далее – Положение), к средствам наружной информации относятся вывески, указатели местонахождения, режимные таблички, учрежденческие доски (пункт 4.4.3).

Понятие вывеска, режимная табличка и учрежденческая доска, а также требования к их содержанию и установке (размеру) приведены в пунктах 4.4.4, 4.4.6, 4.4.7 Положения.

Как следует из пунктов 4.4.9 и 5.5 Положения установка средства наружной рекламы и информации без разрешения (согласования) не допускается, при этом для установки режимных табличек и учрежденческих досок получение согласования не требуется.

Исходя из изложенного, проанализировав содержание пунктов 4.4.4, 4.4.6, 4.4.7 Положения, суд приходит к выводу о том, что установленное средство с информацией «Универсам Магнит» не является рекламой, а является средством наружной информации, а именно, с учетом своего содержания, местоположения, оформления и назначения – вывеской. Данное средство наружной информации не может быть отнесено ни к режимной табличке, ни к учрежденческой доске (для их установки получение согласования не требуется), которые согласно пунктам 4.4.6 и. 4.4.7 Положения имеют иное назначение, содержание, размеры (для режимной таблички), требования к оформлению.

Поэтому средство наружной информации – вывеска «...» в силу пункта 4.4.9 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, утвержденному решением Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44, подлежала согласованию с уполномоченными органами.

Кроме того, как следует из статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», функцией органов местного самоуправления является благоустройство территории поселения, что требует от органов местного самоуправлении принятия определенных мер, в том числе, направленных на поддержание и улучшение эстетического состояния территории.

Поэтому органы местного самоуправления вправе предъявлять к организациям, осуществляющим свою деятельность на территории поселения, особые требования к размещению вывесок, местоположение которых может повлиять на эстетическое состояние территории.

В соответствии с положениями главы 3 «Вопросы местного значения» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения (городского округа) отнесены утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Следовательно, Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, Правила благоустройства города Казани приняты в соответствии с действующим законодательством и не противоречат Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении указания на конкретный уполномоченный орган, с которым требуется согласовывать размещение вывески, не является основанием для его отмены.

Поэтому суд приходит к выводу о законности обжалуемого постановления и не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии города Казани от 10.01.2012 г. ... по делу об административном правонарушении в отношении А.Х. Ахмадуллиной о наложении взыскания в виде штрафа в размере 16000 (шестнадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу А.Х. Ахмадуллиной - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

...

Судья: Д.Р. Шакирьянова