№12-234/2012 г.



Дело № 12-234/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Казань 12 марта 2012 г.

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.Р. Шакирьянова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А.И. Блохина на постановление административной комиссии города Казани от 15 декабря 2011 г. №... по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «...» А.И. Блохин подвергнут по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 16000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии города Казани от 15 декабря 2011 г. №... по делу об административном правонарушении должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «...» А.И. Блохин подвергнут по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 16000 рублей.

А.И. Блохин обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным, необоснованным, подлежащим отмене, поскольку вменяемых нарушений он не допускал.

В судебном заседании представитель заявителя А.Р. Валеева заявленные требования поддержала.

Представитель административного органа А.В. Назарова с заявленными требованиями не согласилась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает, что жалобу следует оставить без удовлетворения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании пункта 1.4 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12 (далее – Правила), ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.

Как предусмотрено пунктом 4.3.4 Правил, на придомовой территории запрещается устанавливать ограждения территорий без соответствующего согласования с администрацией района.

Судьей установлено, что 21 ноября 2011 г. в 11 часов 58 минут А.И. Блохин, являясь должностным лицом – директором общества с ограниченной ответственностью «...», в нарушение пункта 4.3.4 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12, допустил установку ограждения территории дома ... г. Казани - шлагбаума без соответствующего согласования с администрацией района, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

В связи с указанными обстоятельствами, 29 ноября 2011 г. главным специалистом отдела муниципального контроля Управления административно-технической инспекции г. Казани в отношении А.И. Блохина составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Постановлением административной комиссии города Казани от 15 декабря 2011 г. №... по делу об административном правонарушении должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «...» А.И. Блохин подвергнут по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 16000 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении в отношении А.И. Блохина, которые суд находит достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

Уполномоченным органом при рассмотрении данного дела об административном правонарушении правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, административное наказание должностному лицу А.И. Блохину назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей, с учетом личности, имущественного положения и иных обстоятельств дела.

Что касается доводов заявителя о том, что им не допущено нарушений Правил благоустройства г. Казани ввиду того, что решение об установке шлагбаума принято в соответствии с действующим законодательством общим собранием собственников дома, то суд считает, что указываемые заявителем обстоятельства не исключают административную ответственность за допущенное бездействие.

Установка ограждений, как следует из нормативных предписаний, требует не только соответствующего решения собственника об этом, но и согласование этого с администрацией района.

Указанное обстоятельство связано не с установлением к ответственным лицам дополнительных требований, а с особыми функциями органов местного самоуправления, возложенных на них действующим законодательством.

Статьей 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Как следует из статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», функцией органов местного самоуправления является благоустройство территории поселения, что требует от органов местного самоуправлении принятия определенных мер, в том числе, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (абз. 17 части 1).

Поэтому предъявление органами местного самоуправления требования о согласовании размещения ограждения территории дома является мерой, направленной на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города, что влечет обязанность ответственных лиц соблюдать указанные требования.

Возможность предъявления органами местного самоуправления требования о согласовании размещения ограждения территории дома также не состоит в противоречии с требованиями федерального законодательства, поскольку соответствующее дозволение вытекает из положений главы 3 «Вопросы местного значения» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (согласно которым к вопросам местного значения поселения (городского округа) отнесены утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм)).

А потому требование о согласовании установления ограждения дома не может быть преодолено одним лишь решением собственников дома.

Кроме этого, заявитель не учел, что ему вменяется в вину не бездействие, вызвавшее установление ограждения дома при отсутствии решения на это собственников дома, а бездействие, позволившее установить ограждения дома при отсутствии согласования с органами местного самоуправления.

По этим же причинам не влияет на правильность выводов административного органа и факт нахождения шлагбаума на территории, находящейся в общей собственности жильцов дома. При этом судья отмечает, что такая территория и есть придомовая территория, а следовательно, установление ограждения без согласовании на территории дома, находящейся в общей собственности жильцов дом, и образует нарушение пункта 4.3.4 Правил благоустройства г. Казани.

Поэтому судья приходит к выводу о законности обжалуемого постановления и не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии города Казани от 15.12.2011 г. №... по делу об административном правонарушении в отношении А.И. Блохина о наложении взыскания в виде штрафа в размере 16000 (шестнадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу А.И. Блохина без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

...

Судья: Д.Р. Шакирьянова