Дело № 12-754/2012 РЕШЕНИЕ город Казань 21 мая 2012 года Судья Вахитовского районного суда г.Казани Н.А. Ковальчук рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Е.П. Кутузовой на постановление административной комиссии г. Казани № ... от 12.03.2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении управляющей магазином общества с ограниченной ответственностью «...» Е.П. Кутузовой по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, у с т а н о в и л : Постановлением Административной комиссии города Казани от 12.03.2012 г. № ... управляющий магазином “...” ООО “...” Е.П. Кутузова была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей. В жалобе на постановление об административном правонарушении Е.П. Кутузова просит постановление отменить как незаконное, указывая, что в день проверки целый день шёл снег, а грузчик, который убирает территорию от снега и наледи до проверки пошел разгружать автомашину с товаром. Кроме того, в период с 01.03.2012 по 02.03.2012 она была в административном отпуске, хотя фактически находилась на работе. Кроме того, проверка была проведена 1 марта 2012 года, а протокол составлен 2 марта 2012 года. Заявитель в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме. Представитель Административной комиссии города Казани А.В. Назарова в судебном заседании жалобе возражала. Выслушав Е.П. Кутузову, представителя Административной комиссии города Казани, исследовав материалы дела и административного материала, судья приходит к следующему. В силу части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. На основании пункта 1.4 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12 (далее – Правила), ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами. В соответствии с пунктом 1.5 Правил благоустройства города Казани закрепленной для содержания и уборки территорией является: - прилегающая территория. Как определено в пункте 1.6 Правил благоустройства города Казани, ответственные лица производят уборку прилегающих территорий: а) в длину - на протяжении всей территории здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, объектов торговли и иных объектов; б) в ширину - до бордюрной полосы проезжей части улицы (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.1.3 настоящих Правил), а при наличии - и внутриквартальных проездов. На основании пункта 5.1 Правил благоустройства города Казани содержание мест массового пребывания граждан осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами. В пункте 5.2 Правил благоустройства города Казани указано, что к местам массового пребывания граждан относятся: - территории объектов торгового назначения - рынки и объекты мелкорозничной сети (нестационарные объекты торговли и сферы услуг - автомагазины (автолавки, автоприцепы), цистерны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым покрытием), летние кафе), объекты торговли и бытового обслуживания вне зависимости от ведомственной принадлежности. В силу пункта 5.2.1 Правил благоустройства города Казани ответственность за уборку возлагается: - территорий, прилегающих к объектам торгового назначения, в радиусе не менее 5 м - на собственников (владельцев) данных объектов. В соответствии с пунктом 5.3 Правил благоустройства города Казани ответственные лица обязаны: - организовать и обеспечить уборку закрепленной территории от мусора, смета, грязи, пыли, снега и наледи. Судьей установлено, что главным специалистом отдела муниципального контроля Управления административно-технической инспекции г. Казани 02.03.2012 составлен протокол № ... об административном правонарушении в отношении управляющего магазином «Пятерочка» (ООО “...”) Е.П. Кутузовой по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях: 2 марта 2012 года в 10 часов 00 минут допустила нарушение п. 5.3, 6.1 Правил благоустройства г. Казани, нарушены требования к содержанию мест массового пребывания граждан, а именно по ... магазин “...” не приняты меры по организации и обеспечению уборки прилегающей территории от наледи. Постановлением Административной комиссии города Казани от 12.03.2012 г. № ... управляющая магазином «...» (ООО “...”) Е.П. Кутузова была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей. Судья считает, что в действиях Е.П. Кутузовой имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.3.6 КоАП РТ. Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении, фототаблицей к протоколу об административном правонарушении (из которых усматривается наличие не только снега, но и наледи непосредственно перед входом в магазин), которые суд находит достоверными, поскольку они согласуются друг с другом. Судья критически относится к пояснениям Е.П. Кутузовой относительно того, что проверка была проведена 01.03.2012 г., а также в период с 01.03.2012 по 20.03.2012 она находилась в ежегодном отпуске, представленным документам о предоставлении отпуска, так как считает, что представление данных пояснений и документов сделано с целью избежать привлечения к административной ответственности. Также вызывают и сомнения в достоверности и пояснения Е.П. Кутузовой относительного того, что несмотря на предоставление отпуска, она, тем не менее, вышла на работу для проверки явки персонала магазина и занятия текущими рабочими делами. На момент проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении данные документы представлены не были, и Е.П. Кутузова не делала каких-либо указаний о нахождении в отпуске, что подтверждается представленным административным материалом. Пояснения Е.П. Кутузовой и представленные ей документы опровергаются также показаниями допрошенного в судебном заседании главного специалиста отдела муниципального контроля Управления административно-технической инспекции г. Казани П.В. Волкова, который пояснил, что проверка проведена и протокол составлен им 02.03.2012. У входа в магазин была обнаружена наледь. При проведении проверки никаких документов о нахождении в отпуске Е.П. Кутузова не представляла и каких-либо пояснений указанного характера ей не давались. На момент проверки находилась в рабочем кабинете. Кроме того пояснил, что после проведения проверки Е.П. Кутузовой был предоставлен печатный договор с подрядной организацией, где была явно дописана обязанность подрядчика по уборке прилегающей территории. В этот же день Е.П. Кутузова представила действующий договор с подрядной организацией, где вышеуказанного пункта об обязанности подрядчика по уборке прилегающей территории не имелось. При таких обстоятельствах судья считает, что уполномоченным органом при рассмотрении данного дела об административном правонарушении правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле. По мнению судьи, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом, имеющим право выносить такое постановление. Административная комиссия г. Казани правильно определила юридически значимые обстоятельства, ее выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются исследованными доказательствами. Судья считает, что административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, при этом штраф наложен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии г.Казани подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л : Постановление административной комиссии г. Казани № ... от 12.03.2012 по делу об административном правонарушении в отношении управляющей магазином общества с ограниченной ответственностью «...» Е.П. Кутузовой о наложении взыскания в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Е.П. Кутузовой - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан. Судья: подпись ... Судья Н.А. Ковальчук