Дело № 12-898/2012 Р Е Ш Е Н И Е г. Казань 31 мая 2012 года Судья Вахитовского районного суда г.Казани Г.Ф. Аюпова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Р.Х. Зиганшина на постановление Административной комиссии города Казани от 10.04.2012г. № ...М по делу об административном правонарушении в отношении Р.Х. Зиганшина по ч.2 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Административной комиссии города Казани от 10.04.2012г. № ... Р.Х. Зиганшин подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. В жалобе Р.Х. Зиганшин просит данное постановление отменить, как незаконное и необоснованное. В обоснование указывает, что согласно заключенному между ООО «...» и ООО «...» договору строительного подряда от 23.08.2010г. № ...-06 в данном случае ответственным лицом является ООО «...». Заявитель в судебное заседание не явился, должным образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Представитель Административной комиссии г. Казани с жалобой не согласилась. Выслушав представителя Административной комиссии г. Казани, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, представленного Административной комиссией г. Казани, материалы жалобы, судом установлено следующее. Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.29.10. п.1 п.п.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения. В соответствии со ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Те же действия (бездействие), совершенные повторно в течение года, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. В силу п. 6.2.2 Правил благоустройства г. Казани (далее по тексту – Правил), утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 № 4-12, ответственные лица обязаны следить за надлежащим техническим состоянием ограждения строительной площадки, его чистотой, своевременной очисткой от грязи, снега, наледи, а также информационно – печатной продукции. Согласно п. 6.2.4.1 Правил организация и проведение земляных работ, работ по благоустройству территории города Казани, оформление и получение ордера на производство земляных работ, согласование технических условий и проекта отвода ливневых и талых вод, оформление и получение разрешения или соглашения на временное закрытие объекта благоустройства осуществляются в соответствии с установленными требованиями правовых актов Исполнительного комитета г. Казани. В силу п. 3.1.3 Положения об организации и проведении земляных, строительных, ремонтных работ, связанных с благоустройством территории г. Казани (далее по тексту – Положение), утвержденных постановлением Руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани от 12.12.2011 № 8023 производитель работ обязан: Обеспечивать безопасные условия дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения. Согласно п. 3.1.4 Положения обеспечивать сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств регулирования дорожного движения, находящихся в зоне производства работ. В соответствии с п. 3.1.7 Положения 3.1.7. Организовать ограждение зоны производства работ, обеспечивающее безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии с согласованной схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, пешеходные мостики с перилами шириной не менее 1,5 м, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения. На углах забора, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами. Не допускается устройство котлованов (траншей) глубиной более 1 м без крепления их стен. Для организации пешеходного движения по обеим сторонам улицы должны оставаться полосы для тротуара шириной не менее 1,5 м, при этом они должны быть огорожены по всей ширине с обязательной установкой перил. В силу п.1.4. Правил, ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами. Согласно ст. 1.5. КоАП РФ 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); В судебном заседании установлено, что Р.Х. Зиганшин является директором ООО «ПСО Казань». Согласно материалам административного дела, 30.03.2012г. уполномоченным должностным лицом - главным специалистом отдела муниципального контроля МКУ «Управление административно-технической инспекции г. Казани» установлен факт нарушения требований Правил благоустройства города Казани, а именно факт того, что около д. 17 по ул. Амирхана на объекте строительства транспортной развязки на пересечении ул. Амирхана и Четаева ограждение строительной площадки не соответствует требованиям нормативно – правовых актов, не обеспечена эксплуатационная безопасность ограждения строительной площадки, не установлены технические средства ограждения дорожного движения и красные (сигнальные) фонари возле ограждения и на углах, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. Постановлением Административной комиссии г. Казани от 10.04.2012г. № ... Р.Х. Зиганшин привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.6. Кодекса РТ об административных правонарушениях за нарушение п. 6.2.2., 6.2.4.1 Правил благоустройства г. Казани и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30000руб. При этом, в обжалуемом постановлении указано, что основанием привлечения Р.Х. Зиганшина к ответственности по ч. 2 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях явилось то, что в течение года он ранее привлекался к административной ответственности по ч.1. ст. 3.6. Кодекса РТ об административных правонарушениях (постановление Административной комиссии г. Казани от 27.10.2011г. № 4158-М). Согласно ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершенное административное правонарушения считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Суду представлено вышеуказанное постановление от 27.10.2011г. № ... привлечении к административной ответственности Р.Х. Зиганшина по ч. 1 ст. 3.6. Кодекса РТ об административных правонарушениях за нарушение п.6.2.2. Правил благоустройства г. Казани. Однако данное постановление решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 08.12.2011г. отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Р.Х. Зиганшина прекращено. В качестве основания указано на отсутствие в действиях Р.Х. Зиганшна состава административного правонарушения. Также суду представлен договор строительного подряда от 23.08.2010г. № ..., заключенный между ООО «ПСО Казань», являющегося генподрядчиком по данному договору, и ООО «...» являющегося подрячиком. По смыслу данного договора генподрядчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Транспортная развязка на пересечении ул. Ф. Амирхана и Чистопольской», со сдачей эксплуатирующей организации в соответствии с проектно – сметной документацией, определяющей объем, содержание работ, техническим заданием и в соответствии с условиями настоящего договора. Согласно п. 5.12 данного договора подрядчик принял на себя следующие обязательства: «до начала работ выполнить: ограждение стройплощадок с оформлением аншлагов и предупредительных знаков, устройство твердого покрытия у въезда на стройплощадке, освещение, установка мойки колес грузового автотранспорта, биотуалетов в соответствии с проектом организации строительства, проектом производства работ с учетом ограничений и обязательных условий, установленных нормативными документами муниципального образования, на территории которого ведется строительство». Ранее Административной комиссией г. Казани постановлением от 16.02.2012г. № ... прекращено административное производство в отношении ООО «...», возбужденное за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 3.6. Кодекса РТ об административных правонарушениях. В качестве основания указано, что неверно определен субъект административного правонарушения, в связи с наличием вышеуказанного договора подряда от 23.08.2010г. № ..., заключенного между ООО «...» и ООО «...», в соответствии с которым ответственность за содержание ограждения стройплощадки возложена на ООО «...». Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии доказательств возложения на ООО «...» обязанности по оборудованию и содержанию ограждения стройплощадки и содержания прилегающей территории. Соответственно, Р.Х. Зиганшин, являясь должностным лицом ООО «...», не может быть определен как надлежащий субъект, подлежащий привлечению к ответственности за рассматриваемое административное правонарушение. При этом, судья учитывает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Из представленных материалов следует, что привлечение Р.Х. Зиганшина к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях является необоснованным. Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья пришел к выводу о наличии оснований для отмены постановления. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Р.Х. Зиганшина удовлетворить. Постановление Административной комиссии города Казани от 10.04.2012г. № ... в отношении Р.Х. Зиганшина о наложении взыскания в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях отменить, административное производство в отношении Р.Х. Зиганшина - прекратить. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан. Судья Г.Ф. Аюпова