№12-859/2012 г.



Дело №12-1859\2012.

РЕШЕНИЕ

15 мая 2012 г. Судья Вахитовского районного суда г. Казани Сергей Александрович Всеволодов, с участием

- общество с ограниченной ответственностью «...», как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд законного представителя и защитника не направило,

- административная комиссия в суд не направила представителя,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об АП, в отношении общества с ограниченной ответственностью «...», по которому постановлением от 2 апреля 2012 г. за ...-м Административной комиссии города Казани назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 200.000 руб.,

рассмотрев в помещении суда в зале №407 в д. 33 по ул. Лесгафта г. Казани в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «...» на постановление Административной комиссии города Казани по указанному выше делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «...» (далее – Общество ЕСК) обжаловало постановление от 2 апреля 2012 г. за №1643-м (далее – «Постановление ...») Административной комиссии г. Казани (далее – «Комиссия») по делу об административном правонарушении, которым это общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Ко РТ об АП, и которым назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 200.000 руб. Заявитель не согласен с этим постановлением №...-м на том основании, что общество ЕСК арендатор земельного участка и передало его в субаренду. Ответственность должно нести либо собственник, либо субарендатор земельного участка.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, жалобу на постановление, суд приходит к выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Ко РФ об АП) – 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;..

Согласно ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – Ко РТ об АП) – Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 6.2.2 и п.6.2.3 «Правил благоустройства города Казани» (далее - Правила благоустройства), утвержденные решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 "О Правилах благоустройства города Казани"-

6.2.2. Ответственные лица обязаны:

установить по всему периметру территории строительной площадки типовое ограждение в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Казани;

обеспечить общую устойчивость, прочность, надежность, эксплуатационную безопасность ограждения строительной площадки;

следить за надлежащим техническим состоянием ограждения строительной площадки, его чистотой, своевременной очисткой от грязи, снега, наледи, а также информационно-печатной продукции;

обустроить прилегающую к строительной площадке территорию в соответствии с установленными требованиями;

разместить при въезде на территорию строительной площадки паспорт строительного объекта и содержать его в надлежащем состоянии;

оборудовать благоустроенные подъезды к строительной площадке, внутриплощадочные проезды и пункты моек колес транспортных средств, исключающие вынос грязи и мусора на проезжую часть улиц (проездов) в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Казани;

вывозить снег, убранный с территории строительной площадки, на специально оборудованные отвалы;

обеспечить ежедневную уборку от грязи и мусора, снега и льда тротуаров и подъездов к строительной площадке;

обеспечить ежедневную уборку от грязи и мусора, снега и льда территории в пределах пятиметровой зоны от границ ограждения строительной площадки;

выполнять требования нормативно-правовых актов при производстве инженерно-коммуникационных (земляных), ремонтных и прочих работ на объектах благоустройства;

обеспечить при производстве строительных работ сохранность сетей наружного освещения, зеленых насаждений и малых архитектурных форм;

обеспечить восстановление разрушенных и поврежденных при производстве строительных работ дорожных покрытий, зеленых насаждений, газонов, тротуаров, малых архитектурных форм;

в случае проведения земляных работ обеспечить вывоз грунта;

обеспечить наличие на территории строительной площадки контейнеров и (или) бункеров-накопителей для сбора твердых бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора, а также иных отходов производства и потребления;

обеспечивать организацию вывоза с территории строительной площадки твердых бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора, а также иных отходов производства и потребления в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящих Правил.

6.2.3. Запрещается:

организация и проведение вблизи жилой зоны строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, сопровождающихся нарушением тишины, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, с 23.00 до 6.00 часов;

производить сужение или закрытие проезжей части городских улиц, проездов и тротуаров без соответствующего разрешения;

складировать грунт на территории строительной площадки высотой, превышающей высоту ее ограждения;

складировать оборудование, строительные материалы, мусор, грунт, снег, отходы строительного производства, а также устанавливать бытовые вагончики за территорией строительной площадки;

сжигать мусор и отходы строительного производства;

проводить работы по выносу подземных инженерных коммуникаций, осуществляемые за территорией строительной площадки без получения соответствующего разрешения;

организация любых свалок и сброс бытового и строительного мусора, бумаги, отходов производства и потребления, тары, спиленных деревьев, листвы, снега (кроме специально отведенных в установленном порядке мест).

Судьей установлено, что Общество ЕСК получило

1. в аренду земельный участок по ..., согласно представленному договору аренды от 1 июля 2010 г. с продлением его на очередные 11 месяцев по дополнительному соглашению от 1 июня 2011 г.

2. разрешение на строительство на земельном участке по ....

Общество ЕСК сдало в субаренду 6 февраля 2012 г. земельный участок по ... согласно представленному договору субаренды.

Вокруг указанного участка установлен забор и при этом на день проверки 13 февраля 2012 г. не обеспечено надлежащее техническое состояние ограждения строительной площадки; возле забора имеется мусор и снег, то есть не обеспечена ежедневная уборка от грязи и мусора, снега и льда тротуаров и подъездов к строительной площадке в пределах пятиметровой зоны от границ ограждения строительной площадки; произведено сужение тротуара без получения соответствующего разрешения.

Эти факты был зафиксированы в протоколе об административном правонарушении и фотосъемкой, согласно данным фотоснимков, приложенных к протоколу об административном правонарушении.

Эти же обстоятельства были установлены административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении общества ЕСК. В связи с чем вынесено постановление №...-м (л.д.3), согласно которому Общество ЕСК как юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Ко РТ об АП и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 200.000 руб.

В жалобе на постановление заявитель указал, что нарушение не имело места со стороны Общества ЕСК и это общество не совершало административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Ко РТ об АП.

Эти доводы опровергаются тем, что именно Общество ЕСК получило разрешение на строительство, следовательно, именно это Общество ЕСК устанавливало забор вокруг строительной площадки и поэтому обязано следить за его состоянием и уборкой территории вокруг забора.

Эти обстоятельства подтверждают то, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности как должностное лицо по ч.1 ст. 3.6 Ко РТ об АП и не имеется оснований для отмены постановления №...-м.

Наказание заявителю избрано с учетом доходов заявителя от арендной платы.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.3 Ко РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии города Казани от 2 апреля 2012 г. за №...-м о признании виновным общества с ограниченной ответственностью «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об АП, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в сумме 200.000 руб. – оставить без изменения, а жалобу заявителя на это постановление №...-м Административной комиссии города Казани – без удовлетворения.

Копию решения направить лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, немедленно по оглашении настоящего решения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1 – 25.5 в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Вахитовский районный суд г.Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья (подпись) С.А.Всеволодов

...