№12-418/2012 г.



Дело № 12- 418 /12

Р Е Ш Е Н И Е

город Казань 13 апреля 2012 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани В.А. Селиваненко, рассмотрев жалобу Ю.А. Сапегиной на постановление Административной комиссии города Казани от № ... от 26.01.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении директора магазина «...» Ю.А. Сапегиной,

у с т а н о в и л :

Постановлением Административной комиссии города Казани № ... от 26.01.2012 г. Ю.А. Сапегина, директор магазина «...» ЗАО «...», была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 16 000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении Ю.А. Сапегина просит постановление отменить как незаконное, указывая, что размещение вывески не требует согласования с уполномоченными органами ИКМО г. Казани, положения Решения Казгордумы от 26.11.2009 № 9-44 «О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани» противоречат федеральным законам, устанавливая требований о необходимости согласования вывески с муниципальными органами, при проведении проверки нарушены положения ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме этого, Ю.А. Сапегина просит отменить представление Административной комиссии города Казани от 26.01.12., которым ей предписано принять меры к организации работы по оформлению разрешительных документов на вывеску магазина.

Сапегина Ю.А., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует уведомление о вручении извещения ( л.д.30) в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки не имеется.

Судья считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Заинтересованное лицо, представитель административной комиссии города Казани Назарова А.В., действующая на основании доверенности № ... от 24 февраля 2012 года жалобе возражала, просила оставить без удовлетворения.

Выслушав заинтересованное лицо, исследовав материалы дела и административного материала, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Судья установил, что согласно постановлению Административной комиссии г.Казани № ... от 26.01.2012 г. г. директор магазина «...» ЗАО «...» Ю.А. Сапегина привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ, в связи с допущением 10.01.2012 г. нарушения п. 6.6.2 Правил благоустройства г.Казани от 18.10.2006г. № 4-12, - нарушены требования к содержанию средств наружной информации, а именно по ... средство наружной информации – вывеска «...» размещена без согласования в уполномоченных органах.

Согласно п.6.6.2 Правил благоустройства города Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12, на территории города Казани запрещается: размещать средства наружной информации без согласования в уполномоченных органах.

В соответствии с Положением о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, утвержденному решением Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44 (далее – Положение):

4.4.3. К средствам наружной информации относятся вывески, указатели местонахождения, режимные таблички, учрежденческие доски.

4.4.4. Вывеска - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы.

Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, а в случае невозможности такого размещения - не далее 10 м от входа в занимаемое помещение.

Вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации ("Магазин", "Ресторан", "Парикмахерская" и т.п.), наименование организации, в том числе не совпадающее с наименованием владельца данной организации ("Магазин "Сияние", "Ресторан "Восток", "Культурно-развлекательный комплекс "Пирамида" и т.п.).

Допускается размещение:

- вывески на ограждении рядом с входом на территорию, занимаемую организацией;

- консольной вывески в виде кронштейна или вывески, расположенной вдоль внешней стены здания в виде настенного панно, преимущественно в угловой части фасада, в случае, если организация размещается в помещениях выше 1-го этажа;

- вывески в виде крышной установки при условии, что организация занимает не менее 60% полезной площади всего здания;

- дополнительной вывески на фасаде здания в доступном для обозрения месте для организаций, расположенных в помещениях без выхода на основные улицы (во дворах);

- двух вывесок рядом с каждым входом в здание;

- по одной вывеске или двух вывесок (в случае оформления одной из них на татарском языке) рядом с каждым входом в здание;

- вывесок, состоящих из нескольких конструктивно-художественных элементов.

На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.

4.4.6. Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации. Режимная табличка может содержать информацию о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе).

(в ред. решения Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 21-6)

Размер режимной таблички должен быть не более 0,40 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали.

Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание или помещение.

4.4.7. Учрежденческая доска - средство наружной информации, предназначенное для информирования населения о наименовании юридического лица, его ведомственной принадлежности и режиме работы.

Учрежденческие доски размещаются на фасаде здания при входе в занимаемое учреждением здание или помещение.

Информация на учрежденческих досках должна быть оформлена на двух государственных языках Республики Татарстан.

4.4.8. Вывески и указатели местонахождения устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании согласования, выданного уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани.

4.4.9. Для установки режимных табличек и учрежденческих досок получение согласования не требуется.

5.5. Установка средства наружной рекламы и информации без разрешения (согласования) не допускается.

5.15. На все средства наружной рекламы и информации, за исключением режимных табличек и учрежденческих досок, оформляется дизайн-проект.

Судья считает, что в действиях Ю.А. Сапегиной имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях.

Приказом № ... от 19.08.2011 директора ЗАО «...» Ю.А. Сапегина назначена директором магазина «...», расположенного по вышеуказанному адресу, а также ответственным лицом за санитарно-экологическое состояния магазина «...» и прилегающей территории, а также его благоустройство.

Вина в совершении административного правонарушения Ю.А. Сапегиной подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, постановлением, фотографиями, из которых видно наличие вывески с надписью «...».

Доводы заявительницы относительно того, что данная вывеска не является рекламой не имеют юридического значения, так как Ю.А. Сапегиной вменяется в вину размещение не рекламы, а вывески, относящейся согласно п. 4.4.3 Положения к средствам наружной информации. Пунктом 4.4.8 Положения, который является действующим, не отмененным, и в связи с этим подлежащим исполнению обязанными лицами, прямо предусмотрено согласование для размещения вывески с уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани. На основании чего не обоснованы доводы относительно не применения норм Положения. Также суд учитывает, что вывеска содержит не наименование юридического лица, а в соответствии с п. 4.4.4 Положения указание на профиль деятельности – «...» и наименование магазина.

Также, данное средство наружной информации не может быть отнесено ни к режимной табличке, ни к учрежденческой доске (для их установки получение согласования не требуется), которые согласно пунктам 4.4.6 и. 4.4.7 Положения имеют иные предназначения, характер содержащейся информации, размеры (для режимной таблички), требования к оформлению на двух государственных языках республики (для учрежденческой доски). Таким образом, размещенное средство наружной информации верно определено как вывеска в виде настенного панно.

Требование об отмене представления Административной комиссии города Казани от 26.01.2012, которым Ю.А. Сапегиной предписано принять меры к организации работы по оформлению разрешительных документов на вывеску магазина, судом не рассматривается, так как не подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ю.А. Сапегина не лишена возможности обжаловать данное предписание в ином судебном порядке.

Иные доводы, в том числе доводы о нарушении порядка проведения проверки, изложенные в жалобе, не могут служить основанием к отмене постановления о привлечении к административной ответственности, основаны на неправильном толковании норм материального права.

По мнению судьи, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом, имеющим право выносить такое постановление. Административная комиссия г. Казани правильно определила юридически значимые обстоятельства, ее выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются исследованными доказательствами.

Наказание назначено с учетом тяжести правонарушения, данных о личности.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление Административной комиссии города Казани № ... от 26.01.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении директора магазина «...» закрытого акционерного общества «...» Ю.А. Сапегиной оставить без изменения, жалобу Ю.А. Сапегиной без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани со дня вручения или получения копии решения.

Судья: В.А. Селиваненко