№12-904/2012 г.



Дело № 12-904\2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

город Казань 14 мая 2012 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Н.А. Ковальчук, рассмотрев жалобу государственного учреждения «Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Вахитовского района г. Казани от 20.04.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного учреждения «Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля»,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Вахитовского района г. Казани от 20.04.2012г. государственное учреждение «Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля» (далее- ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля») был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» просит постановление отменить как незаконное, указывая, что отсутствует вина в совершении правонарушения, так как в 2003г. здание театра на период реконструкции передано в оперативное управление Управлению капитального строительства и реконструкции (далее –УКС). В 2005 г. реконструкция завершена, однако театр работает с 2005г. не имя акта государственной приемочной комиссии в связи с рядом существенных недоделок и замечаний к реконструкции. Устранение замечаний требует огромных финансовых затрат. Здание театра до сих пор находится в оперативном управлении УКС, приемо-сдаточной документации, документации по электроустановкам УКСом не переданы. При этом письмом от 12.04.2012г. УКС гарантировало устранения замечаний, выявленных Казанским территориальным отделом Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).

Защитники ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» - А.В. Горянская и В.И. Народецкий в судебном заседании жалобу поддержали.

Представители Ростехнадзора Т.Е. Елисеева и Э.М. Гильманова жалобе возражали.

Выслушав защитников ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля», представителей Ростехнадзора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Судья установил, что 03.04.2012 в отношении ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» государственным инспектором Казанского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении № 43-13-97 за невыполнение предписания № 43-13-18-65-81-1095 от 30.11.2011 г. в установленный срок до 29.02.2012 г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Вахитовского района г. Казани от 20.04.2012г. государственное учреждение «Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля» (далее- ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля») был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установлено, что на основании распоряжения Кабинета Министров РТ от 14.01.2003г. № 18-р для производства реконструкции здания ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля по актам приема передачи от 21.09.2004, 27.04.2003 и 19.11.2003 здание театра была передано в оперативное управление УКС администрации г. Казани (л.д. 29-32).

После окончания реконструкции здание театра в оперативное управление ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» передано не было, что подтверждается выпиской из реестра государственной собственности РТ (л.д. 59-60). Как следует из выписки и пояснений защитника В.И. Народецкого, в оперативном управлении ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» находится лишь незначительная часть здания, расположенная слева от сцены – которая включает часть для входа зрителей и кулуары на этажах и запасные выходы, по которой нарушений не имеется.

Согласно материалам дела, реконструкция здания театра была проведена УКС ненадлежащим образом. Как пояснил защитник В.И. Народецкий требования устранения нарушений, выявленных в предписании, невозможно устранить в результате именно не надлежаще проведенной реконструкции. О необходимости устранения недостатков, выделения материальных средств для завершения реконструкции, а также для содействия сдачи здания в эксплуатацию и в получении проектно-сметной документации, многократно с 2008 г. ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» обращалось в государственные органы, в том числе к Главе муниципального образования г. Казани, ИКМО г. Казани, УКСиР ИКМО г. Казани, Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани, Министерство Культуры РТ, Министерство земельных и имущественных отношений РТ (л.д. 34, 35, 36, 44, 47, 49, 51, 52-54).

Согласно ответам УКС без выделения финансовых средств в размере 13125,0 тыс. руб. устранения замечаний по реконструкции объекта невозможно (л.д. 49).

Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина в совершении правонарушения. В данном случае установлено, что указанные в предписании № 43-13-18-65-81-1095 нарушения связаны с ненадлежащим исполнением обязательств по реконструкции здания УКС. Устранения нарушений, допущенных при реконструкции здания непосредственно ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» невозможно, а также требует значительных денежных средств и финансирования. ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» принимались надлежащие меры для организации завершения реконструкции, что подтверждается имеющейся в материалах дела перепиской. Более того, основная часть здания в оперативное управление ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» не передана. Допустимых доказательств наличия замечаний по части здания театра, которая непосредственно находится в оперативном управлении ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» Ростехндзором не представлено, так как проверка проводилась по всему зданию в общем.

Кроме этого, УКС письмами в адрес Ростехнадзора и ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» гарантировало устранения непосредственно УКСом замечаний Ростехнадзора согласно предписанию № 43-13-18-65-81-1095 в срок до 01.08.2012 г. и до 01.09.2012 г. соответственно (л.д. 63,64).

Как установлено в судебном заседании, часть указанных в протоколе об административном правонарушении замечаний, которые не связаны с большими финансовыми затратами, были устранены (а именно нарушения, указанные в пунктах 4,14,16). Нарушения, указанные в пунктах 20 и 21 протокола об административном правонарушении, также не могут быть устранены до передачи объекта в оперативное управление, так как необходимы подтверждающие факт владения документы.

Таким образом, ГУ «ТАГТ ОиБ им. М. Джалиля» предприняты все возможные меры по устранению нарушений действующего законодательства, поэтому с учетом вышеизложенного обжалуемое постановления подлежит отмене, производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Жалобу удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Вахитовского района г. Казани от 20 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении государственного учреждения «Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении государственного учреждения «Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля» - прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: подпись

...