№12-1041/2012 г.



Дело № 12-1041/2012

РЕШЕНИЕ

город Казань 05 июня 2012 года

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Н.А. Ковальчук рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу В.А. Корсакова на постановление административной комиссии г. Казани от 15.03.2012г. № 9К по делу об административном правонарушении в отношении В.А. Корсакова по части 1 статьи 5.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 15.03.2012г. № 9К административной комиссии г. Казани В.А. Корсаков за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2 000 руб.

В.А. Корсаков обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указывая, что оно является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Заказчиком перевозок – Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ были внесены временные изменения в маршрут перевозки, а именно согласована конечная остановочная платформа в г. Казани на площади между зданием «...» и торговым комплексом «ЦУМ». Также УГИБДД МВД согласовало схему опасных участков автобусного маршрута Зеленодольск-Казань.

В судебном заседании защитник заявителя- В.Г. Арсланов жалобу поддержал.

Представитель административной комиссии г. Казани А.В. Назарова жалобе возражала.

Выслушав защитника В.А. Корсакова, представителя административной комиссии г. Казани А.В. Назарова, пояснения главного специалиста МКУ «Комитет по транспорту ИКМО г. Казани» Д.М. Маннапова, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судьей установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 5.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, осуществление межмуниципальных пассажирских перевозок маршрутными транспортными средствами по регулярным маршрутам междугородного и пригородного сообщений или муниципальных перевозок маршрутными транспортными средствами по регулярным маршрутам пригородного сообщения в нарушение установленного порядка организации таких перевозок от автовокзалов (пассажирских автостанций), определенных заказчиком пассажирских перевозок, -

влечет наложение административного штрафа на граждан, управляющих транспортным средством, в размере от двух до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Судьей установлено, что 29.02.2012 главным специалистом МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» составлен протокол № ... об административном правонарушении в отношении В.А. Корсакова (водителя ООО «Пригород») по части 1 статьи 5.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях за осуществление межмуниципальной пассажирской перевозки маршрутным транспортным средством ... по регулярному маршруту междугородного сообщения Казань-Зеленодольск в нарушение установленного порядка организации таких перевозок от автовокзалов (пассажирских автостанций), а именно от ЦУМа (местный проезд).

Постановлением от 15.03.2012г. № 9К административной комиссии г. Казани В.А. Корсаков за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, представленного административной комиссией г. Казани.

Согласно представленному материалу 31.10.2007 г. между заказчиком перевозок Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ и ООО «...» заключен контракт на оказание услуг пассажирским транспортом по маршруту «Зеленодольск-Казань».

Согласно статье 10 Закона Республики Татарстан от 03.11.2006 N70-ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан» (в ред. Закона РТ от 13.01.2012 N 7-ЗРТ заказчик пассажирских перевозок с учетом требований законодательства выполняет функции по организации пассажирских перевозок, в том числе:

- формирует и утверждает соответственно межмуниципальную и муниципальную;

- утверждает паспорта маршрутов и расписание движения пассажирского транспорта по регулярным маршрутам;

В силу части 5 статьи 11 Закона Республики Татарстан от 03.11.2006 N70-ЗРТ пассажирские перевозки осуществляются на основании договора, заключенного между заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиком, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения, а при осуществлении межмуниципальных пассажирских перевозок также договоров с автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными по маршруту следования транспортных средств.

Согласно части 2 статьи 14 Закона Республики Татарстан от 03.11.2006 N70-ЗРТ перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по регулярным маршрутам обязан:

осуществлять пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний движения, путей следования пассажирских транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок;

В силу статьи 16 Закона Республики Татарстан от 03.11.2006 N70-ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан» (в ред. Закона РТ от 13.01.2012 N 7-ЗРТ), пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам осуществляются от автовокзалов, пассажирских автостанций, определенных в установленном порядке заказчиком пассажирских перевозок.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности судья приходит к выводу о том, что должностными лицами МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» при составлении протокола об административном правонарушении, административной комиссии г. Казани при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтено, что согласно записям в паспорте маршрута «Казань-Зеленодольск» были внесены изменения в маршрут, а именно: конечная остановка в г. Казани определена на площади между «Дворцом Спорта» и «ЦУМом». Данные изменения согласованы 12.08.2011 заказчиком перевозок - Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Кроме этого, ООО «Пригород» согласована с УГИБДД МВД РТ и утверждена Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ схема опасных участков автобусного маршрута Зеленодольск-Казань, действующая с 16.09.2011г. до 23.08.2012 г., из которой подтверждается установление конечной остановки в г. Казани на площади между «Дворцом Спорта» и «ЦУМом».

Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина лица, привлекаемого к административной ответственности. Из материалов дела усматривается, что в действиях В.А. Корсакова, как водителя ООО «Пригород», отсутствует вина в совершении данного правонарушения, так как заказчиком перевозок, в компетенцию которого входит определение маршрута перевозки согласно положениям Закона Республики Татарстан от 03.11.2006 N70-ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан», непосредственно согласовано временное осуществление перевозки не от здания автовокзала. По этим основаниям В.А. Корсаков осуществлял перевозку в рамках утвержденного заказчиком маршрута со временными изменениями.

Указанные обстоятельства также подтверждаются и представленным защитником постановлением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2012, вынесенного должностным лицом Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ, согласно которому в отношении ООО «Поиск» (наряду с ООО «Пригород» также осуществляет перевозку по вышеуказанному маршруту согласно паспорту маршрута) производство прекращено в связи с согласованием с заказчиком расположения конечной остановки.

При таких обстоятельствах, выводы административной комиссии г. Казани о наличии в действиях В.А. Корсакова состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, не обоснованны.

При этом суд считал подлежащим восстановлению срок на обжалование вышеуказанного постановления, так как первоначально постановление в отношении В.А. Корсаков было обжаловано в предусмотренный срок, однако ошибочно от имени ООО «Пригород», что повлекло возврат жалобы. Данные обстоятельства суд находит уважительными.

Исходя из изложенного, постановление административной комиссии г. Казани подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу В.А. Корсакова удовлетворить.

Постановление административной комиссии г. Казани от 15.03.2012г. № 9К по делу об административном правонарушении в отношении В.А. Корсакова о наложении взыскания в виде штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении В.А. Корсакова прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись

...