№12-1225/2012 г.



Дело № 12-1225/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

02 августа 2012 года г.Казань

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Г.В.Андреянова, рассмотрев жалобу К.В.Карпухина на постановление зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 13.06.2012г. по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении и.о.директора ФГКУ комбинат «Междуречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу К.В. Карпухина,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № ... от 13.06.2012г. К.В.Карпухин, являющийся и.о.директора ФГКУ комбинат «Междуречье» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и подвергнут административному штрафу в размере 30.000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении заявитель просит его отменить за малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании защитник заявителя-Е.А.Айдынова жалобу поддержала, пояснив, что допущенное заявителем правонарушение не нанесло значительного ущерба участникам размещения заказа.

Представитель УФАС по РТ-Д.Н.Шайдуллов с жалобой не согласился.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Судья установил, что при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ФГКУ комбинат «Междуречье» законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильных дорог и на капитальный ремонт электроснабжения было установлено, что документациями об аукционе установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ СРО, а также о предоставлении копии указанного свидетельства в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме. Установление государственным заказчиком в документациях об открытом аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии у них вышеуказанного свидетельства является нарушением Закона о размещении заказов, поскольку в соответствии с Градостроительным кодексом РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Из материалов административного дела № ..., исследованных судьей, усматривается наличие вины К.В.Карпухина во вменяемом ему правонарушении. Согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 установлено, что указанный перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом. Кроме того, в нарушение Закона о размещении заказов заказчиком в документациях об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о получении положительного заключения государственной экспертизы сметной документации в филиале ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве» по РТ до начала выполнения работ.

Должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе, является К.В.Карпухин, который и был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 13.06.2012г. не имеется, в связи с чем, жалоба К.В.Карпухина подлежит отклонению.

Судья считает, что доводы, указанные в жалобе, не могут являться основанием для отмены постановления, принятого в отношении заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 13.06.2012г. по данному делу оставить без изменения, жалобу К.В. Карпухина – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Верховный суд РТ через районный суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья: