Дело № 12-1333/2012г. Р Е Ш Е Н И Е 10 августа 2012 года город Казань, ул.Лесгафта, д.33 Судья Вахитовского районного суда г. Казани Зыбунова Евгения Владимирова, рассмотрев жалобу Баевой Ф.Р. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 04.07.2012г. № .... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением – Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района РТ Баевой Ф.Р. , ... у с т а н о в и л : Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 04.07.2012г. № .... заведующая Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением – Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района РТ Баева Ф.Р. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. В жалобе на постановление об административном правонарушении Баева Ф.Р. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 04.07.2012г. № .... отменить. Баева Ф.Р. в судебное заседание не явилась. В судебном заседании защитник Баевой Ф.Р. Емельянов Ю.И. жалобу поддержал. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ Шайдуллов Л.Н. с жалобой не согласился. Выслушав показания защитника, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ч.4 и ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях 4. Установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. 4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. В соответствии с ч.2 и ч.3 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. 3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. Судья установил, что 25.06.2012г. заместителем начальника отдела контроля государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в отношении заведующей Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением – Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района РТ Баевой Ф.Р. был составлен протокол об административном правонарушении №..., ответственность за которое предусмотрена ч.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к ответственности Баевой Ф.Р. явилось нарушение Закона о размещении заказов. Как следует из протокола об административном правонарушении внеплановой документарной проверкой соблюдения Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением – Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района РТ законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания детского сада в пос. Узяк Тюлячинскогс муниципального района (идентификационный номер извещения ...) установлено следующее: Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания детского сада в пос. Узяк Тюлячинского муниципального района (идентификационный номер извещения ...) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.03.2012г. Заказчик - Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение -Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан. Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 376 934,90 рубля. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12.04.2012г. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 16.04.2012г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 19.04.2012г. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 20.03.2012г. заказчиком - Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением - Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан. На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей Заявок Единой комиссией уполномоченного органа было приято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1, в связи с не указанием в заявке конкретных показателей товара, используемых при производстве работ (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.04.2012г. №5-ЭА-1). Последнее предложение о цене контракта поступило от участника аукциона в порядковым номером 5 (ООО «Строительная фирма «Строитель» (с.Тюлячи Тюлячинского района Республики Татарстан) и составило 7 853 115,33 рубля (протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 19.04.2012г.). Итоги открытого аукциона в электронной форме подведены 23.04.2012г. (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.04.2012г. №5-ЭА-2). Указанный протокол размещен на сайте 24.04.2012г. 1. Предметом открытого аукциона в электронной форме является капитальный ремонт здания детского сада в пос. Узяк Тюлячинского муниципального района. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Указанные требования заказчиком установлены в локальном сметном расчете, состоящем из 16 разделов. При этом локальный сметный расчет содержит раздел 7 «Исполнительный комитет», который не относится к предмету открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной 2. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Заказчиком - Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением - Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан в документации об открытом аукционе в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован локальный сметный расчет. Вместе с тем, по ряду позиций локального сметного расчета (пункты 7, 39, 279, 280, 308, 310, 338, 340, 348, 3 54, 3 56, 361, 3 63, 397, 409 и др.) в качестве обоснования содержится ссылка на прайс-лист, который в свою очередь, не приложен к документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, отсутствует информация о реквизитах, полученных от поставщиков прайс-листов, содержащих информацию о ценах. Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта открытого аукциона в электронной форме капитальный ремонт здания детского сада в пос. Узяк Тюлячинского муниципального района, не соответствует требованиям части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Указание на использованные государственным заказчиком конкретные источники цен и полученную информацию о ценах либо полученные расчеты направлено на обеспечение прозрачности формирования цены контракта и исключение злоупотреблений в данной сфере со стороны заказчика. Таким образом, заказчиком - Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением - Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан допущено нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов с отсылочной нормой на часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе. Проект муниципального контракта, приложенный заказчиком к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие пункты: «4.1 В случае, если победителем конкурса (аукциона) предложенная цена по стоимости выполнения работ уменьшена более чем на 10% от первоначальной цены, то он до заключения контракта обязан представить Заказчику экономическое обоснование по снижению стоимости объекта. 4.2 В 10-ти дневный срок после подписания настоящего Контракта согласовать с Заказчиком перечень привлекаемых к выполнению работ сторонних (субподрядных) организаций, виды работ, перечень планируемых поставщиков материалов и монтажа оборудования. Представить Заказчику для согласования от производителей или поставщиков оборудования и инвентаря сертификаты, стоимость материалов и оборудования, образцы строительных материалов для улучшенной отделки, утеплителей всех видов, столярных изделий, кровельных материалов, сантехники, а также заключаемые с ними контракты (договора). В случае неисполнения, Заказчик имеет право не оплачивать выполненные сторонними (субподрядными) организациями работы, предъявить претензию Подрядчику к качеству выполненных работ, приостановить финансирование до устранения замечаний и потребовать замены примененных Подрядчиком некачественных материалов». Установленные в указанных пунктах требования о представлении заказчику экономического обоснования по снижению стоимости объекта, в случае, если победителем конкурса (аукциона) предложенная цена по стоимости выполнения работ уменьшена более чем на 10% от первоначальной цены; о согласовании с заказчиком перечня привлекаемых к выполнению работ сторонних (субподрядных) организаций, видов работ, перечня планируемых поставщиков материалов и монтажа оборудования; о предоставлении заключаемых с ними контрактов (договоров), а также применение установленных последствий неисполнения со стороны подрядчика указанных действий не предусмотрены действующим законодательством. Тем самым заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Должностным лицом, ответственным за вышеуказанные нарушения требований Закона о размещении заказов в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является заведующая Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением - Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан Баева Ф.Р., утвердившая 20.03.2012г. документацию об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт здания детского сада в пос. Узяк Тюлячинского муниципального района. Судья считает, что вина Баевой Ф.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана материалами административного дела, а именно протоколом об административном правонарушении №... от 25.06.2012г. При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 10.03.2010г. №... по делу об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Хабибуллина Р.Р. должно быть оставлено без изменения, жалоба Хабибуллина Р.Р. без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л : Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 04.07.2012г. № .... по делу об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Баевой Ф.Р. оставить без изменения, жалобу Баевой Ф.Р. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Зыбунова Е.В.
форме установлены требования об условиях выполнения работ (исполнения контракта),
на которые заказ не размещается, что является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о
размещении заказов.