Дело № 12-1555/2012г. Р Е Ш Е Н И Е 26 сентября 2012 года город Казань Судья Вахитовского районного суда г. Казани Зыбунова Евгения Владимирова, рассмотрев жалобу Нуруллина Р.Ф. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ... от 22.08.2012г. по делу об административном правонарушении в отношении начальника Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» (далее по тексту – ГКУ «ГИСУ») Нуруллина Р.Ф., ..., у с т а н о в и л : Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ... от 22.08.2012г. начальник ГКУ «ГИСУ» Нуруллин Р.Ф. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренныхо ч.1.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. В жалобе на постановление об административном правонарушении Нуруллин Р.Ф. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 22.08.2012г. ... отменить производство по делу прекратить. Нуруллин Р.Ф. в судебное заседание не явился. В судебном заседании защитник Нуруллина Р.Ф. – Хуснутдинова Р.З. в судебном заседании жалобу поддержала. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ, Колебанова Е.С. в судебном заседании жалобу не признала. Выслушав показания защитника Хуснутдиновой Р.З., представителя УФАС РТ, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с ч.1.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях 1.4 Опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. 4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Судья установил, что 15.08.2012г. заместителем начальника отдела контроля государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов 24.07.2012г. была рассмотрена жалоба ООО «НЕВС Медицинская техника» на действия государственного заказчика - ГКУ «ГИСУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию 16- срезного компьютерного томографа по объекту «МБУЗ «Альметьевская ЦРБ», «МБУЗ «Сабинская ЦРБ». Лот №256 (идентификационный номер извещения ...). По результатам рассмотрения жалобы было принято решение №169-гз/2012 о признании государственного заказчика – ГКУ «ГИСУ» нарушившим требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию 16 - срезного компьютерного томографа по объекту «МБУЗ «Альметьевская ЦРБ», МБУЗ «Сабинская ЦРБ» было размещено на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru 15.06.2012 года. Государственный заказчик - ГКУ «ГИСУ». Начальная (максимальная) цена контракта - 37 200 000,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 06.07.2012 года 08 час 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе - 12.07.2012 года. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 16.07.2012 года. 1. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Государственным заказчиком - ГКУ «ГИСУ» в документации об открытом аукционе в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано коммерческое предложение ООО «ДжиИ Хэлскеа» GE Healthcare, США, г. Москва с ценой в 23 384 000,00 рублей, а также официальный сайт zakupki.gov.ru с ценами контрактов в размере 16 400 000,00, 20 000 000,00, 19 625 000,00 рублей. Кроме того, если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, приведенное государственным заказчиком - ГКУ «ГИСУ», не содержит расчеты, на основании которых оформлена начальная (максимальная) цена государственного контракта. В частности, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указание на использованные государственным заказчиком конкретные источники цен и полученную информацию о ценах либо полученные расчеты направлено на обеспечение прозрачности формирования цены контракта и исключение злоупотреблений в данной сфере со стороны заказчика. Таким образом, установленная государственным заказчиком - ГКУ «ГИСУ» начальная (максимальная) цена контракта в размере 18 600 000,00 рублей необоснованна, что образует нарушение требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Должностным лицом, ответственным за вышеуказанные нарушения требований Закона о размещении заказов в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, является начальник ГКУ «ГИСУ» Нуруллин Р.Ф., утвердивший 14.06.2012 года документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию 16 - срезного компьютерного томографа по объекту «МБУЗ «Альметьевская ЦРБ», МБУЗ «Сабинская ЦРБ». Таким образом, должностным лицом - начальником ГКУ «ГИСУ» Нуруллиным Рашидом Фаридовичем допущено нарушение требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме государственным заказчиком - ГКУ «ГИСУ» установлено требование о количестве поставляемого товара - 1.000. Государственным заказчиком - ГКУ «ГИСУ» в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о количестве поставляемого товара - 2 единицы. Ни извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, ни документация об открытом аукционе в электронной форме не содержат разъяснений значения «1.000» Таким образом, требования о количестве поставляемого товара, установленные государственным заказчиком - ГКУ «ГИСУ» в извещении о проведении аукциона в электронной форме, не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, должностным лицом - начальником ГКУ «ГИСУ» Нуруллиным Р.Ф. допущено нарушение требований части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. В части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, предусмотренном частью 2 стать 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. Судья считает, что вина Нуруллина Р.Ф. в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела, а именно извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколом об административном правонарушении .... Доводы жалобы о том, что обязанность по исполнению требований Закона о размещении заказов лежит на специализированной организации ГУП РТ «Татлизинг», с которым был заключен государственный контракт №36-СО от 29.06.2012г., предметом которого является оказание услуг по подготовке и проведению конкурсов, аукционов для нужд ГКУ «ГИСУ» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, не может быть принята во внимание, поскольку из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме следует, что размещений заказа осуществляется заказчиком. При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ... от 22.08.2012г. по делу об административном правонарушении по ч.1.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника ГКУ «ГИСУ» Нуруллина Р.Ф. подлежит оставлению без изменения, жалоба Нуруллина Р.Ф. без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л : Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ... от 22.08.2012г. по делу об административном правонарушении по ч.1.4 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» Нуруллина Р.Ф. оставить без изменения, жалобу Нуруллина Р.Ф. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Зыбунова Е.В.