Дело № 5-221/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Казань улица Лесгафта дом 33 05 июля 2011 года Судья Вахитовского районного суда города Казани Хусаенов А.Т., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «... УСТАНОВИЛ: Постановлением прокурора Вахитовского района г. Казани от 21.12.2010 г. в отношении ООО «...» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст.14.4 КоАП РФ - продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Вахитовского района г. Казани совместно со специалистами отделения по Вахитовскому району БПСПР и ИАЗ УВД по г. Казани, установлено следующее. В помещении развлекательного салона по адресу: ... 1-й этаж, осуществлялась деятельность ООО «...» по предоставлению услуг населению, посредством использования игровых автоматов - аттракцион спортивно-развлекательный пинбольного типа «Пачинко 01». При этом в помещении по указанному адресу, площадь которого согласно договору субаренды № ... от 13.12.10г. составляет 90 кв.м., используется оборудование: игровые комплексы на базе ПЭВМ в количестве 19 штук, имеются устройства отображения информации, хранения информации, клавиатура, подлежащие обязательной сертификации согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010г. № 319 «О техническом регулировании в таможенном союзе», Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Посредством данного оборудования в данном помещении была организована игра путем принятия у клиентов денежных средств, вместо которых клиенту выдавалось определенное количество металлических шаров (100 шаров за 100 рублей). Данные шары засыпались в контейнер одного из аппаратов и игроку предлагалось поиграть в игру, согласно правилам которой, шары выкатывались из проема слева циферблата и прокатывались сверху вниз, в случае если шары закатывались в определенную лузу в середине аппарата, включался циферблат (монитор с информацией в виде барабана с номерами в три ряда). В случае если номера совпадали, по правилам игры клиент выигрывал дополнительное количество шаров. Которые возможно обменять на призы (100 шаров-100 рублей). В случае если номера не совпадали, клиент ничего не выигрывал. Согласно ст. 13 Федерального Закона от 30 марта 1999г. 1Ч52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемьгх), новые технологические процессы производства продукции допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить. Учитывая, что предоставление ООО «...» услуг населению с помощью игровых автоматов - аттракцион спортивно-развлекательный пинбольного типа «Пачинко 01», является впервые внедряемой услугой, наличие санитарно-эпидемиологического заключения обязательно. Однако в нарушение указанных норм, согласно акту осмотра, в момент проверки было зафиксировано отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения. Срок действия сертификата соответствия № ..., представленного к проверке на данное оборудование в декабре 2010 года, истек 21.11.2010 г. Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в развлекательном салоне по адресу: ... - отсутствует информация для потребителей в доступной, наглядной форме об исполнителе, о режиме его работы и об оказываемых услугах, о фирменном наименовании своей организации, о месте ее нахождения (адрес), о государственной регистрации, о наименовании зарегистрировавшего его органа, в нарушение ст.8, 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.; - помещения по указанному адресу не имеют естественного освещения, расчеты, обосновывающие соответствие нормам освещения в нарушение требований п.3.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» отсутствуют, - отсутствуют результаты инструментального контроля и гигиенической оценки уровней электромагнитных полей, проведенных при вводе оборудования на базе ПВЭМ в эксплуатацию в нарушение требований п. 1.1 приложения №3 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», данные, подтверждающие соответствие помещений требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п.1.2 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» по содержанию аэроионов, вредных веществ в воздухе, уровней искусственного освещения. Данное обстоятельство влечет нарушение требований ст.ст.27, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон). В силу п. 1.4. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организацию работы» (далее - СанПин) данные СанПин определяют санитарно-эпидемиологические требования к: - проектированию, изготовлению и эксплуатации отечественных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту, в игровых автоматах на базе ПЭВМ; - эксплуатации импортных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту и в игровых комплексах (автоматах) на базе ПЭВМ. В силу 1.5. Требования СанПин распространяются: - на условия и организацию работы с ПЭВМ; - на вычислительные электронные цифровые машины персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры,клавиатура, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые комплексы на базе ПЭВМ. В силу п.3.1. СанПин эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при наличии расчетов, обосновывающих соответствие нормам естественного освещения и безопасность их деятельности для здоровья работающих. В соответствии с п.п.1.7 и 1.8 СанПин ответственность за выполнение СанПин возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию игровых комплексов на базе ПЭВМ, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением настоящих СанПин. В силу п.3.4 СанПин площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2. В данном случае в развлекательном салоне по адресу: ..., на каждый игровой аппарат приходится менее 6 кв.м площади. В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Таким образом, 16.12.2010 года в ходе прокурорской проверки развлекательного салона по адресу: ..., выявлено осуществление деятельности ООО «...» по предоставлению услуг населению посредством использования игровых автоматов - аттракцион спортивно-развлекательный пинбольного типа «Пачинко 01», с нарушением Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В суде представитель ООО «...» вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал частично, просил не применять конфискацию аттракционов спортивно-развлектельных пинбольного типа. Прокурор указал на наличие в действиях ООО «Агнат» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как установлено судьей, 16.12.2010 года в ходе проверки развлекательного салона по адресу: ... выявлено осуществление деятельности ООО «Агнат» по предоставлению услуг населению посредством использования игровых автоматов - аттракцион спортивно-развлекательный пинбольного типа «Пачинко 01». При этом деятельность осуществлялась с нарушением Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, ООО «...» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей), что подтверждается материалами административного дела. С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести предполагаемых последствий, с учетом широкого круга потребителей, судья находит необходимым назначить ООО «...» наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, с конфискацией изъятого игрового оборудования. Доводы представителя ООО «...» о незначительности нарушений требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» со стороны данного общества опровергаются материалами административного дела. Доводы указанного лица о невозможности применения конфискации игрового оборудования в качестве меры наказания в связи с наличием договоров аренды не состоятельны, поскольку оказание ООО «...» населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил в рассматриваемом случае имеет место. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, с конфискацией игрового оборудования в виде 19 (девятнадцати) аттракционов спортивно-развлектельных пинбольного типа «Пачинко 01» с заводскими номерами: 1) 0110083, 2) 01100080, 3) 01100060, 4) 0110070, 5) 01100066, 6) 01100071, 7) 01100086, 8) 01100068, 9) 01100072, 10) 01100069, 11) 01100059, 12) 01100064, 13) 01100081, 14) 01100067, 15) 01100085, 16) 01100055, 17)01100058, 18) 01100082, 19) 01100057, изъятых, согласно протоколу изъятия от 16.12.10г., в развлекательном салоне по адресу: ... и находящихся на хранении в УВД по г. Казани, по адресу: ..., база конвойного батальона. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г. Казани в течение 10 дней со дня его вручения. Судья А.Т. Хусаенов