Дело № 5-124/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Казань, ул. Лесгафта, д. 33 03 мая 2012 года Судья Вахитовского районного суда г.Казани Н.А. Ковальчук, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Специализированное ремонтно-строительное управление», УСТАНОВИЛ: Казанским территориальным отделом Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приволжское Управление Ростехнадзора) проведена внеплановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества «Специализированное ремонтно-строительное управление» (далее по тексту – ОАО «СРСУ») при осуществлении деятельности по строительству жилого дома на пересечении улиц Достоевского-Вишневского г. Казани. В ходе проведения проверки 27.04.2012 выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (нар. ст. 2, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ): 1. Башенный кран КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в., установленный на стройплощадке по ул. Достоевского, в органах Ростехнадзора не зарегистрирован, разрешение на пуск в работу в установленном порядке не получено, эксплуатируется самовольно (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 20.07.1997 г., п.п. 9.1.1., 9.1.2. ПБ 10-382-00). 2. Отсутствуют документы, регламентирующие безопасную эксплуатацию – акты монтажа крана, акт сдачи кранового пути в эксплуатацию, протоколы замеров сопротивлений изоляции электрооборудования крана и т.д. (п. 3.1.15. ПБ 10-382-00, РЭ крана предприятия-изготовителя). 3. Истек нормативный срок службы башенного крана КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в., экспертиза промышленной безопасности крана с целью определения о возможности его дальнейшей эксплуатации не проведена (п. 5 ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 20.07.1997 г., Правила проведения экспертизы промышленной безопасности утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 ноября 1998 г. N 64; п.п. 9.1.4., 9.3.21. ПБ 10-382-00). 4. Отсутствует контроль за техническим состоянием башенного крана КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в., не проводится частичное и полное техническое освидетельствование крана (п. 9.3.2. ПБ 10-382-00). 5. Предъявленному проекту производства работ кранами (далее – ППРк) не проведена экспертиза промышленной безопасности в установленном порядке (п. 5 ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 20.07.1997 г., Правила проведения экспертизы промышленной безопасности утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 ноября 1998 г. N 64). 6. Башенный кран КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в. находится в неисправном состоянии, а именно: 6.1 Рельсовый крановый путь не отвечает требованиям нормативно-технических документов, находится в неисправном состоянии, в части: 6.1.1 отсутствуют инвентарные ограждения рельсового кранового пути башенного крана, эксплуатируемого на данной строительной площадке (п.8.2. ПБ 10-382-00, п. 3.3.1. «Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов» (РД 22-28-35-99); 6.1.2 деформированы металлоконструкции тупиковых упоров на концах рельсового кранового пути, стяжек (п. 8.2. ПБ 10-382-00, РД 22-28-35-99); 6.1.3 имеются зазоры в стыках рельс рельсового кранового пути, превышающие предельные размеры (п. 8.2. ПБ 10-382-00, п. 6.5.4. РД 22-28-35-99); 6.1.4 не выполнен контур заземления рельсового кранового пути, имеющиеся перемычки заземления оторваны от мест сварки (п. 8.2. ПБ 10-382-00, РД 22-28-35-99); 6.1.5 местами имеются отклонения межрельсового расстояния кранового пути от проектных значений, превышающие допустимые размеры (п. 8.2. ПБ 10-382-00, приложение № 10 ПБ 10-382-00, РД 22-28-35-99); 6.1.6 отсутствует контроль за исправным состоянием крановых путей, не проводится осмотр и нивелировка рельсовых крановых путей с оформлением результатов в соответствующий журнал (п. 8.13. ПБ 10-382-00, п. 6.2.4. РД 22-28-35-99). 6.1.8 деформирован щиток перед ходовым колесом крана, предотвращающий возможность попадания под колеса посторонних предметов, в результате чего зазор между щитком и рельсом превышает 10 мм (п. 2.16.2 ПБ 10-382-00); 6.1.9 на рельсовых крановых путях башенного крана не обозначены места рабочих и нерабочих стоянок крана с направлением табличек в сторону кабины управления крана (п. 8.2. ПБ 10-382-00, РД 22-28-35-99). 6.1.10 под рельсовыми путями уложены полушпалы, имеющие сколы и продольные трещины (п. 8.2. ПБ 10-382-00). 6.1.11 через рельсовые пути проходят рабочие стройки, производится вход в строящееся здание (п. 8.2. ПБ 10-382-00, РД 22-28-35-99); 6.1.12 не закрыты от прохода людей проемы в строящееся здание со стороны рельсового кранового пути (п.9.5.13. «и» ПБ 10-382-00, СНиП 12-03-2001 Часть 1-я); 6.1.13 не оформлены акты сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего строения рельсовых крановых путей башенных кранов (п. 8.12. ПБ 10-382-00, приложение № 12 ПБ 10-382-00, РД 22-28-35-99). 6.2 Грузовой канат крана находится в неисправном состоянии, имеет браковочные показатели – выдавлен сердечник (Приложение 13 ПБ 10-382-00). 6.3 Отсутствует заземление между секциями и рамой крана (руководство по эксплуатации предприятия изготовителя). 6.4 К рубильнику вводного устройству крана подсоединены многочисленное количество посторонних потребителей (п. 2.10.1., 2.10.3. ПБ 10-382-00). 6.5 Отсутствует аварийный выключатель на флюгере ходовой рамы крана (п.9.5.19. «м» ПБ 10-382-00, руководство по эксплуатации предприятия изготовителя); 6.6 Не исправен звуковой сигнал башенного крана (п. 2.12.13., 9.5.19. «м» ПБ 10-382-00). 6.7 Демонтирован (отсутствует) ограничитель передвижения крана по рельсовым путям (п. 2.12.2. ПБ 10-382-00); 6.8 Тара (все растворные ящики) и грузозахватные приспособления (петлевые канатные стропы, текстильные стропы) не имеют заводских бирок и паспортов предприятий изготовителей (п.3.1.26., 9.3.25., 9.3.26., 9.5.6. ПБ 10-382-00). 6.9. Не ведется учет и периодический осмотр с записью в журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, используемых на объекте (п.3.1.26., 9.3.26., 9.5.6. ПБ 10-382-00, РД 220-12-98). 6.10 Неисправен 4-х ветвевой строп, навешенный на крюк крана – деформированы крюки, отсутствуют предохранительные замки (п. 9.3.25. ПБ 10-382-00). 6.11 Неисправен текстильный строп, используемый при погрузо-разгрузочных работах с металлическими профилями (п. 9.3.25. ПБ 10-382-00). 6.12 На местах производства работ находятся бункеры для бетона с посадочной площадкой для обслуживающего персонала. В результате применения такого бункера для производства работ грузоподъемными кранами возможно перемещение бункера с находящимися на нем людьми (п. 9.5.19. «г» ПБ 10-382-00). 6.13 Машинист башенного крана перед началом работы не выполняет проверку исправности ограничителя грузоподъемности крана с применением точно-взвешенных контрольных грузов (п. 9.5.13. «д» ПБ 10-382-00, руководство по эксплуатации предприятия изготовителя, «Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов (РД 10-93-95)»); 7. Фактическое положение дел на строительной площадке не соответствует предусмотренному в ППРк на данном объекте строительства, в части: 7.1 организованные входы в строящиеся здания не выполнены в соответствии с требованиями ППРк, вход рабочих в здания производится в не оборудованных местах, не предусмотренных ППРк, организованные входы не устроены (п. 9.5.13. «и» ПБ 10-382-00, СНиП 12-03-2001 Часть 1-я). 7.2 на нулевой отметке строительной площадке и на монтажном уровне не установлены знаки безопасности, запрещающие пронос грузов при работе башенного крана в стесненных условиях работы. Указанные ограничения, предусмотренные ППРк, при работе крана не соблюдаются (п. 9.5.13. «и» ПБ 10-382-00, п. 6.1.5. СНиП 12-03-2001 часть 1, п.Ж.9 приложения Ж к СНиП 12-03-2001 часть 1). 7.3 Складирование грузов и материалов на строительной площадке производится беспорядочно, с нарушениями регламентированных расстояний; места складирования не соответствуют предусмотренным в ППРк (нар. п.п. 9.5.13. «и», 9.5.18. «д» ПБ 10-382-00). 7.4 В опасной зоне работы крана, в месте, не предусмотренном ППРк, устроен участок по обработке арматуры (нар. п.п. 9.5.13. «и», 9.5.18. «д» ПБ 10-382-00). 8. Опасные производственные объекты ОАО «СРСУ», на которых эксплуатируются подъемные сооружения, не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации №1371 от 24.11.98 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»); 9. Опасные производственные объекты ОАО «СРСУ», на которых эксплуатируются подъемные сооружения, не застрахованы на случаи причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ); 10. Производственный контроль, в части подъемных сооружений, на предприятии не организован и не осуществляется, а именно: 10.1 Не разработано, и не согласовано с Приволжским управлением Ростехнадзора «Положение по организации и осуществлению производственного контроля при эксплуатации опасных производственных объектов ОАО «СРСУ»» (нар. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г., Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, РД 04-355-00); 10.2 Не разработано, не утверждено «Положение о порядке технического расследования инцидентов на опасных производственных объектах ОАО «СРСУ» (ст. 4. Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых веществ на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору); 10.3 Не возложена ответственность за организацию производственного контроля на первого руководителя ОАО «СРСУ» и ответственность за осуществление производственного контроля на одного из заместителей руководителя (ст.ст. 9, 11 Федеральный закон №116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», РД 04-355-00); 10.4 Не составлен «Комплексный план проверок в рамках производственного контроля» на 2011 год и 2012 год (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», РД 04-355-00); 10.5 Не проводятся обследования опасных производственных объектов в рамках производственного контроля с составлением соответствующих актов (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», РД 04-355-00); 10.6 Не установлен порядок представления информации об организации производственного контроля в территориальные органы Ростехнадзора (п. 14 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», РД 04-355-00); 10.7 Не установлен порядок представления информации об инцидентах и авариях при эксплуатации опасного производственного объекта в Приволжское Управление Ростехнадзора и в другие органы исполнительной власти (нар. ст. 1.5.1. Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору). 11 Руководством ОАО «СРСУ» не организован и не осуществляется технический надзор за содержанием в исправном состоянии грузоподъемного крана и его безопасной эксплуатацией и в этих целях: 11.1 приказом не установлен порядок планово-предупредительного технического обслуживания механических, гидравлических систем и приборов безопасности крана в специализированных организациях по договору и в установленные взаимосогласованным графиком сроки (п.п.9.3.22., 9.3.23., 9.4.2. «б» ПБ 10-382-00, руководство по эксплуатации предприятия-изготовителя). 11.2 приказом по организации не назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемного крана, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии и лицо, ответственное за безопасное производство работ краном (п. 9.4.2. «а» ПБ 10-382-00); 11.3 отсутствуют планы работ ИТР по надзору на месяцы и 2012 год в целом (п. 9.4.2. «б» ПБ 10-382-00, п. 1.7. Типовой инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (РД 10-40-93 с изменениями № 1, (РДИ 10-388(40)-00)); 11.4 отсутствуют отчеты о проделанной работе ИТР по надзору (п. 9.4.2. «б» ПБ 10-382-00, п. 1.7. Типовой инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (РД 10-40-93 с изменениями № 1 РДИ 10-388(40)-00); 11.5 в организации отсутствует персонал, обслуживающий грузоподъемные краны – машинисты, стропальщики, слесаря, наладчики приборов безопасности, электромонтеры, обслуживающие грузоподъемный кран (п. 9.4.8. ПБ 10-382-00); 11.6 кроме того, машинист башенного крана Смирнова А.А., управляющая краном в момент проверки, в ОАО «СРСУ» не трудоустроена, приказом по организации не назначена и не допущена к работе (п. 9.4.8. ПБ 10-382-00); 11.7 машинисту крана Смирновой А.А. и стропальщикам не присвоена группа по электробезопасности в установленном порядке (Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок); 12. На строительной площадке отсутствует лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, обученное, аттестованное и назначенное в установленном порядке (п. 9.4.4. ПБ 10-382-00); 13. Договор на аренды башенного крана КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в. от 01.09.2011 заключен между ОАО «СРСУ» и ООО «ТехАвтоКом», договор на выполнение работ с использованием грузоподъемных механизмов от 05.09.2011 между ООО «ТехАвтоКом» и ООО «Маг-Строй», по факту в момент проверки кран находился в эксплуатации ООО «СК «Глобус». 28.04.2012 в отношении ОАО «СРСУ» был составлен протокол об административном правонарушении № 43-13-263 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности при эксплуатации башенного крана КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в. 28.04.2012 вынесено определении о передаче дела об административном правонарушении в отношении ОАО «СРСУ» для рассмотрения по подведомственности в Вахитовский районный суд г.Казани. Конкурсный управляющий ОАО «СРСУ» А.А. Галиахметов в судебном заседании пояснил, что вину ОАО «СРСУ» не отрицает. Указал, что на балансе ОАО «СРСУ» находились 5 башенных кранов, которые им в процессе выявления реального нахождения имущества обнаружены не были. В результате указанной внеплановой проверки, проведенной Приволжским Управлением Ростехнадзора, один из 5-ти кранов КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в. был обнаружен. Представитель Приволжского Управления Ростехнадзора – И.И. Хабибуллин указал, что в действиях ОАО «СРСУ» имеется состав инкриминируемого правонарушения, так как на основании п. 9.4.2, 9.4.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00), утвержденных Постановление Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98, ОАО «СРСУ», являясь собственником башенного крана, является ответственным лицом за обеспечение содержания башенного крана в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания, а также за осуществлением надзора за безопасной эксплуатацией, а также так как договором аренды данного имущества от 01.09.2011, заключенного между ОАО «СРСУ» и ООО «ТехАвтоКом» (арендатор) не были предусмотрены требования по порядку регистрации крана (данный кран не поставлен на учет в Приволжском Управлении Ростехнадзора), не предусмотрен порядок организации технического надзора и производственного контроля, порядок страхования опасного производственного объекта (страхование не осуществлено), состояние крана не соответствует предъявляемым требованиям и последний находится в ненадлежащем техническом состоянии, не прошел экспертизу. Таким образом передача крана осуществлена ненадлежащее, и ОАО «СРСУ» остается владельцем данного крана. Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ.) В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Согласно Приложению № 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; 3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; (см. текст в предыдущей редакции) (см. текст в предыдущей редакции) обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; (см. текст в предыдущей редакции) организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; (см. текст в предыдущей редакции) разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; (см. текст в предыдущей редакции) выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; (см. текст в предыдущей редакции) приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; В соответствии с пунктом 9.4.2Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98, (см. текст в предыдущей редакции) (см. текст в предыдущей редакции) руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть: а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; б) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии; в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов; г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов; д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями; е) обеспечено выполнение ответственными специалистами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций. Согласно пункту 9.4.3Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98, для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией кранов владелец должен назначить инженерно-технических работников после обучения и проверки знания ими настоящих Правил, должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала экзаменационной комиссией с участием инспектора госгортехнадзора и выдачи им соответствующего удостоверения. Согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98 2.12.2. Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки 2.16.2. Ходовые колеса кранов, передвигающихся по крановому пути (за исключением железнодорожных кранов), и их опорных тележек должны быть снабжены щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм. 3.1.15. Каждый изготовленный кран должен быть снабжен:паспортом;руководством по эксплуатации;инструкцией по монтажу (если потребуется монтаж);другой документацией, предусмотренной соответствующим государственным стандартом или техническими условиями на изготовление. При изготовлении отдельных узлов, механизмов и приборов безопасности кранов они должны быть снабжены соответствующими паспортами. 8.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием - изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии. 8.12. Готовность кранового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки кранового пути по форме согласно Приложению 12, к которому должны быть приложены результаты планово-высотной съемки. 8.13. Проверка состояния кранового пути и измерение сопротивления его заземления должны производиться в соответствии с нормативными документами. 9.1.1. Регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 N 1371 <*>. 9.1.2. Регистрации в органах госгортехнадзора до пуска в работу подлежат краны всех типов, перечисленные в ст. 1.3 настоящих Правил, за исключением указанных в ст. 9.1.3. 9.1.4. Регистрация кранов в органах госгортехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту крана. В заявлении должно быть указано наличие у владельца крана ответственных специалистов, прошедших проверку знаний настоящих Правил и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию. При регистрации крана мостового типа, портального, башенного (кроме быстромонтируемого <*>) к паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана, подписанный ответственным представителем организации, производившей монтаж крана. 9.3.2. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.; б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования). 9.3.21. Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. 9.5.19. При работе крана не допускаются: м) работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах; Судья считает, что вина ОАО «СРСУ», как собственника и владельца башенного крана КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается пояснениями протоколом о временном запрете деятельности от 28.04.2012 (л.д. 6-8), протоколом об административном правонарушении от 28.04.2012 (л.д.3-5), актом проверки от 27.04.2012 (л.д. 17-21), предписанием об устранении выявленных нарушений от 27.04.2012 (л.д. 22-25), договором аренды от 01.09.2011 (л.д. 41-42), которые суд признает достоверными. Однако судья считает, что ОАО «СРСУ» не могут быть вменены следующие указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, связанны непосредственно со строительством объекта, так как согласно пояснениям конкурсного управляющего, ОАО «СРСУ» непосредственно не осуществляет строительство жилого дома, а именно: 1. Предъявленному проекту производства работ кранами (далее – ППРк) не проведена экспертиза промышленной безопасности в установленном порядке (п. 5 ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 20.07.1997 г., Правила проведения экспертизы промышленной безопасности утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 ноября 1998 г. N 64). 2. Башенный кран КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в. находится в неисправном состоянии, а именно: через рельсовые пути проходят рабочие стройки, производится вход в строящееся здание (п. 8.2. ПБ 10-382-00, РД 22-28-35-99); 3 не закрыты от прохода людей проемы в строящееся здание со стороны рельсового кранового пути (п.9.5.13. «и» ПБ 10-382-00, СНиП 12-03-2001 Часть 1-я); 4 К рубильнику вводного устройству крана подсоединены многочисленное количество посторонних потребителей (п. 2.10.1., 2.10.3. ПБ 10-382-00). 5 Тара (все растворные ящики) и грузозахватные приспособления (петлевые канатные стропы, текстильные стропы) не имеют заводских бирок и паспортов предприятий изготовителей (п.3.1.26., 9.3.25., 9.3.26., 9.5.6. ПБ 10-382-00). 6. Не ведется учет и периодический осмотр с записью в журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, используемых на объекте (п.3.1.26., 9.3.26., 9.5.6. ПБ 10-382-00, РД 220-12-98). 7 Неисправен 4-х ветвевой строп, навешенный на крюк крана – деформированы крюки, отсутствуют предохранительные замки (п. 9.3.25. ПБ 10-382-00). 8 Неисправен текстильный строп, используемый при погрузо-разгрузочных работах с металлическими профилями (п. 9.3.25. ПБ 10-382-00). 9 На местах производства работ находятся бункеры для бетона с посадочной площадкой для обслуживающего персонала. В результате применения такого бункера для производства работ грузоподъемными кранами возможно перемещение бункера с находящимися на нем людьми (п. 9.5.19. «г» ПБ 10-382-00). 10 Машинист башенного крана перед началом работы не выполняет проверку исправности ограничителя грузоподъемности крана с применением точно-взвешенных контрольных грузов (п. 9.5.13. «д» ПБ 10-382-00, руководство по эксплуатации предприятия изготовителя, «Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов (РД 10-93-95)»); 11 Фактическое положение дел на строительной площадке не соответствует предусмотренному в ППРк на данном объекте строительства, в части: - организованные входы в строящиеся здания не выполнены в соответствии с требованиями ППРк, вход рабочих в здания производится в не оборудованных местах, не предусмотренных ППРк, организованные входы не устроены (п. 9.5.13. «и» ПБ 10-382-00, СНиП 12-03-2001 Часть 1-я). - на нулевой отметке строительной площадке и на монтажном уровне не установлены знаки безопасности, запрещающие пронос грузов при работе башенного крана в стесненных условиях работы. Указанные ограничения, предусмотренные ППРк, при работе крана не соблюдаются (п. 9.5.13. «и» ПБ 10-382-00, п. 6.1.5. СНиП 12-03-2001 часть 1, п.Ж.9 приложения Ж к СНиП 12-03-2001 часть 1). - Складирование грузов и материалов на строительной площадке производится беспорядочно, с нарушениями регламентированных расстояний; места складирования не соответствуют предусмотренным в ППРк (нар. п.п. 9.5.13. «и», 9.5.18. «д» ПБ 10-382-00). - В опасной зоне работы крана, в месте, не предусмотренном ППРк, устроен участок по обработке арматуры (нар. п.п. 9.5.13. «и», 9.5.18. «д» ПБ 10-382-00). 12 Руководством ОАО «СРСУ» не организован и не осуществляется технический надзор за содержанием в исправном состоянии грузоподъемного крана и его безопасной эксплуатацией и в этих целях: - в организации отсутствует персонал, обслуживающий грузоподъемные краны – машинисты, стропальщики, слесаря, наладчики приборов безопасности, электромонтеры, обслуживающие грузоподъемный кран (п. 9.4.8. ПБ 10-382-00); - кроме того, машинист башенного крана Смирнова А.А., управляющая краном в момент проверки, в ОАО «СРСУ» не трудоустроена, приказом по организации не назначена и не допущена к работе (п. 9.4.8. ПБ 10-382-00); - машинисту крана Смирновой А.А. и стропальщикам не присвоена группа по электробезопасности в установленном порядке (Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок); 13. На строительной площадке отсутствует лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, обученное, аттестованное и назначенное в установленном порядке (п. 9.4.4. ПБ 10-382-00); 14. Договор на аренды башенного крана КБ-408 зав. № 858, 1991 г.в. от 01.09.2011 заключен между ОАО «СРСУ» и ООО «ТехАвтоКом», договор на выполнение работ с использованием грузоподъемных механизмов от 05.09.2011 между ООО «ТехАвтоКом» и ООО «Маг-Строй», по факту в момент проверки кран находился в эксплуатации ООО «СК «Глобус». Таким образом, судья приходит к выводу, что ОАО «СРСУ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судья при назначении административного наказания ОАО «СРСУ» учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что нарушения не устранены, учитывает наличие угрозы жизни и здоровью людей при допущении дальнейшей эксплуатации башенного крана, считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, полагая, что менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Специализированное ремонтно-строительное управление» (...), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток при эксплуатации башенного крана КБ-408 зав. № 858, 1991 года выпуска, находящегося на строительстве жилого дома на пересечении улиц ... г. Казани. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить Открытому акционерному обществу «Специализированное ремонтно-строительное управление» о том, что в соответствии с ч.3 ст.3.12, ч.3 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он вправе обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, будут устранены до истечения срока наказания. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Вахитовский районный суд г.Казани в Верховный суд Республики Татарстан. Судья: подпись ...: Судья Н.А. Ковальчук