П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с.Вагай Вагайского района Тюменской области 05 сентября 2012 года Вагайский районный суд Тюменской области, в составе председательствующего, судьи Коптяевой И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Казанского сельского поселения ФИО1, <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Административное правонарушение, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, должностное лицо, глава администрации Аксурского сельского поселения ФИО1, замещающий высшую должность муниципальной службы, совершил при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ на двух земельных участках, <адрес> относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, фактически используемых администрацией Аксурского сельского поселения для размещения несанкционированных свалок твердо-бытовых отходов (ТБО), установлено, что глава администрации Аксурского сельского поселения ФИО1, в нарушении ст.ст.13, 42 К РФ, ст.7, 51 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», не выполнил в срок до 20.07.2012 года предписания Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не ликвидировал свалки твердо-бытовых отходов (ТБО) на вышеуказанных земельных участках; не привел вышеуказанные земельные участки в соответствие, пригодное для использования по целевому назначению. ДД.ММ.ГГГГ в Вагайский районный суд Тюменской области поступил материал по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Аксурского сельского поселения ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, который передан на рассмотрение судьи Вагайского районного суда Тюменской области. В судебное заседание глава администрации Аксурского сельского поселения ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие. В телефонограмме и Администрации Аксцурского сельского поселения сообщается, что глава администрации явиться в судебное заседание не может ввиду поломки автомашины, признают заявленные требования. Вина главы администрации Аксурского сельского поселения ФИО1, замещающего высшую должность муниципальной службы, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, подтверждена следующими доказательствами. Администрация Аксурского сельского поселения является юридическим лицом, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уставом Аксурского сельского поселения, выпиской из ЕГРЮЛ. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы администрации Аксурского сельского поселения, к высшей должности муниципальной службы относится Глава администрации муниципального образования – 1 единица. На основании решения Думы Аксурского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, назначен Главой администрации Аксурского сельского повеления ФИО1, с ним заключен контракт. Двумя протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии ФИО1 осмотрено два земельных участка, на которых складированы ТБО, на указанных ранее территориях, к протоколам прилагаются фототаблицы, подтверждающие наличие складирования ТБО. В подтверждение наличия двух земельных участков и наличия на них складирования ТБО на территории Аксурского сельского поселении представлены: - Акт № от ДД.ММ.ГГГГ отвода земельных участков в натуре из земель администрации муниципального образования Аксурского сельсовета для нужд населения под свалки для бытовых отходов <адрес> - Акт № от ДД.ММ.ГГГГ выбора и обследования земельных участков и земель муниципального образования Аксурского сельсовета в – бессрочное пользование для нужд населения <адрес>; - постановления Администрации Аксурского сельсовета Вагайского муниципального района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №; - выкопировка участков под свалку мусора <адрес> - результаты инвентаризации объектов размещения отходов Аксурское МО <адрес> - акт проверки, органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением №. На основании распоряжения Россельхознадора от ДД.ММ.ГГГГ № решено провести проверку с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ исполнения плана проверок на 2011 год. В соответствии с предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, предписано до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалки ТБО на двух земельных участках, указанных ранее, привести земельные участки в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Об исполнении предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение предписания. С предписанием ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем расписался. На основании распоряжения Россельхознадора от ДД.ММ.ГГГГ № решено провести проверку с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ выполнения, в соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению и защите земель сельскохозяйственного назначения. Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением №, установлено, что не выполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, не ликвидировал свалки ТБО на двух земельных участках. Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, он в объяснении укал на то, что дал объяснение в письменном виде, с нарушением согласен. В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сообщил, что предписание Управления Россельхознадора не выполнил из-за отсутствия финансовых и технических средств. На основании ст.13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); 4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; 5) сохранению достигнутого уровня мелиорации; 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; 7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. В соответствии со ст.42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно ст.7, 51 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. На основании ст.8 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Таким образом, судом установлено, что в нарушение ст.ст.13, 42 К РФ, ст.7, 51 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», должностное лицо, глава администрации Аксурского сельского поселения ФИО1, замещающий высшую должность муниципальной службы, не организовал выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам № от ДД.ММ.ГГГГ Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица, главы администрации Аксурского сельского поселения ФИО1, замещающего высшую должность муниципальной службы, содержится инкриминируемый состав административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Протокол о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО1 получил, права, и обязанности ему разъяснены. Таким образом, его права не нарушены. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения – деяние выражается в бездействии, а также учитывая данные о виновном лице, привлекается к административной ответственности за административное правонарушение впервые, поскольку доказательств обратного в суд не представлено. Смягчающим административную ответственность обстоятельством, предусмотренным ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает признание вины ФИО1., наличие на иждивении ребенка. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не установил. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении наказания должностному лицу, главе администрации Аксурского сельского поселения ФИО1, замещающему высшую должность муниципальной службы в виде административного штрафа в минимальном его пределе санкции ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не усматривает оснований для назначения ей наказания в виде дисквалификации. На основании изложенного и руководствуясь ст.4.2, ч.1 ст.19.5, ч.3 ст.23.1, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Должностное лицо, главу администрации Аксурского сельского поселения ФИО1, замещающего высшую должность муниципальной службы, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя: <данные изъяты> При неуплате штрафа в 30-ти дневный срок, он будет взыскан в принудительном порядке, а в случае злостного уклонения от неуплаты, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Вагайский районный суд Тюменской области. Мотивированное постановление составлено 07.09.2012 года. Судья личная подпись И.А. Коптяева Копия верна: Судья И.А. Коптяева Постановление вступило в законную силу 03.10.2012 года. Судья И.А. Коптяева